Я молодой политик, моя «шкура» еще не огрубела в беспринципной политической борьбе, поэтому мне искреннее жаль, когда политические лозунги и амбиции не дают возможности найти компромисс ради общих целей, ради законопроектов, которых так ждут от нас люди.
Для меня очень важно объяснить причины нашего выхода из объединения. Сразу хочу сказать, что ни я, ни мои коллеги, ни в коем случае не отказываемся от своих убеждений. Мы двумя руками за гендерное равенство и равноправие в процессе управления государством, за помощь женщинам в отстаивании своих прав и демократизацию общества к европейским стандартам. Но мы категорически не приемлем маневров и действий оппозиции, направленных только на то, чтобы любыми способами использовать объединение в политических целях.
К сожалению, мне пришлось иметь не один разговор на повышенных тонах с некоторыми коллегами по объединению.
Я возмутилась, когда, пренебрегая нормами Положения об МФО «Равные возможности», за спиной коллег и меня как сопредседателя, было подписано соглашение о сотрудничестве с «Лигой социальных работников» и о проведении совместного эксперимента в 8 областях. Суть этого эксперимента вообще ни с кем из членов МФО даже не обсуждалась. Я, безусловно, готова поддержать и помогать этой общественной организации, но я – юрист, для меня принципиально важно не только решение, но и способ его принятия (для оппозиции, блокировавшей трибуну из-за индивидуального голосования, это должно быть очевидно и понятно). Об этом инциденте я высказывалась публично, не называя имен, дабы не закрывать возможность для диалога внутри объединения.
Так же мне пришлось требовать опровержения информации, когда от имени МФО «Равные возможности», без согласования с членами МФО, было разослано информационное сообщение о встрече членов объединения с заместителем Госсекретаря США Венди Шерман, на которой якобы обсуждались вопросы содержания политзаключенных. Я была на этой встрече, и могу утверждать, что разговор был посвящен вопросам гендерного равенства. Мы говорили о принципах работы и достижениях нашего МФО, о положении женщин в Украине, о том, как им помочь прокладывать дорогу во власть. Ирина Луценко действительно в своем выступлении поднимала вопрос тюремного заключения своего мужа, а Александра Кужель - Юлии Тимошенко.
Но это был незначительный эпизод разговора, который, г-жа Шерман, кстати, оставила без комментариев. Какого же было мое удивление, когда в прессе стали появляться сообщения о том, что мы говорили исключительно о пытках политзаключенных! И это при том, что во время самой встрече я обратилась к коллегам с просьбой не превращать платформу «Равных возможностей» в площадку для выяснения наших межпартийных отношений, или в рупор для критики власти. Для этого существует много других мест – от парламентской трибуны, превратившуюся стараниями оппозиции в ее мегафон до трибун на полупустых майданах, которые они собирают. Я была уверена, что задача объединения - совместно работать, и именно так мы способны показать пример конструктивного диалога и в других аспектах. Именно такой работы я ждала от наших коллег из оппозиции.
И, конечно же, последней каплей стала ситуация с Ириной Сех. Я уже сделала это в Facebook, но повторюсь: увидев видео инцидента, где запечатлена драка с участием Ирины Сех, я была впечатлена тем, что женщина, оказавшаяся в эпицентре драки, не побрезговала в ней участвовать. И страшно возмущена циничным заявлением лидера «Свободы» Олега Тягныбока об избиении женщины. Избиении, которого не было. Я приняла решение об отзыве своей подписи под заявлением МФО «Равные возможности». Я искренне против драк, блокирований трибун и политических провокаций. Моим естественным порывом, узнав, что избили женщину-депутата, было наказать обидчика. Я всегда буду так действовать – защищать обиженных и требовать элементарного уважения даже между политическими оппонентами. Мне не стыдно ошибиться. Мне стыдно за коллег, готовых ради политических интриг даже на такую жуткую ложь.
Учитывая изложенные факты, мы с коллегами приняли решение покинуть МФО «Равные возможности». Могу пообещать, что мы выполним все взятые на себя обязательства, и не оставим без внимания гендерные проблемы страны. И заниматься мы будем их решением, а не бесконечным популизмом и политическими провокациями.