События во Врадиевке
В ночь с 1 на 2 июля во Врадиевке штурмовали отделение милиции. Разъяренные жители, среди которых были родственники потерпевшей Ирины, близкие тех, кто пострадал от сотрудников милиции этого отделения, прорвались в здание милиции. В результате пострадало несколько человек.
Вечером 2 июля также ожидалась активность, но отделение охраняли “Беркутовцы”, и местные жители немного успокоились. На место событий приехали представители оппозиционных политических сил и расставили там свои агитационные палатки.
Кроме того, местные жители сообщили, что 2 июля в их дома ворвались сотрудники «Беркута» и избили их. Якобы – в отместку за вчерашние события возле РОВД. Вместе с тем, предоставить этому какие-либо доказательства они не смогли.
Представители оппозиции заявили, что предоставят защиту всем, кто штурмовал отделение милиции. «Мы как оппозиция готовы защищать права граждан, где бы это ни было, но обращаемся к нашим гражданам не бояться защищать свои права в противостоянии с наглостью местных чиновников, судей, милиционеров или правоохранителей», - заявил Николай Томенко.
Около полуночи 3 июля люди возле РОВД начали расходиться.
Экс-министр МВД Юрий Луценко не исключает, что если бы не внимание СМИ и не протесты жителей Врадиевки, дело об изнасиловании 29-летней Ирины замяли бы, а единственным обвиняемым оставили бы таксиста Рябиненко, который был соучастником двух милиционеров – Евгения Дрыжака и Дмитрия Полищука.
Кто будет министром юстиции вместо Лавриновича
2 июля в Верховной Раде прошло голосование за трех новых членов Высшего совета юстиции.
В итоге депутаты избрали членами ВСЮ судей Владимира Колесниченко, Виталия Кузьмишина и министра юстиции Александра Лавриновича.
В частности, за кандидатуру Колесниченко отдано 309 голосов, за Кузьмишина - 244, за Лавриновича - 238.
После завершения голосования и оглашения результатов Колесниченко и Кузьмишин приняли присягу. При этом самого Лавриновича, который также является министром юстиции Украины, в зале не было. До момента принятия Лавриновичем как членом ВСЮ присяги на заседании ВР, вопрос о его дальнейшем месте работы завис в воздухе. Согласно действующему законодательству, совмещать работу во ВСЮ и министерский пост он не сможет.
Истекает срок ультиматума в Египте
Администрация президента Египта Мухаммеда Мурси проводит консультации по урегулированию политического кризиса в стране, однако пока они не привели к положительному результату.
Об этом заявил официальный представитель главы государства Айман Али.
Он также опроверг сообщения СМИ о том, что с оппозицией заключены договоренности о разработке совместного плана по урегулированию ситуации в стране.
Вместе с этим, египетские войска во вторник, 2 июля, пели, маршировали и проводили тренировки по рукопашному бою на улицах города Суэц, расположенного на берегу Красного моря в устье Суэцкого канала.
По словам свидетелей, днем ранее, после того, как египетская армия объявила политикам ультиматум, в городе началась перестрелка между сторонниками и противниками президента Мохаммеда Мурси.
Сообщается также, что войска готовятся к развертыванию на улицах Каира и других городов на случай, если возникнет необходимость предотвратить столкновения между враждующими политическими группировками.
Напомним, протестующие в Египте выдвинули ультиматум властям. Оппозиция, недовольная курсом главы государства на исламизацию, дала ему срок добровольно уйти в отставку до 17 часов 2 июля. В противном случае Мурси пригрозили штурмом президентского дворца.
Марин Ле Пен лишили депутатской неприкосновенности
Европейский парламент 2 июля большинством голосов принял решение о снятии депутатской неприкосновенности с лидера Национального Фронта Франции Марин Ле Пен.
Таким образом парламентарии удовлетворили запрос французских правоохранительных органов, которые подозревают Ле Пен в подстрекательстве к расовой ненависти. О реакции Марин Ле Пен на решение коллег по Европарламенту пока не сообщается.
Французская прокуратура открыла дело против Ле Пен в 2011 году. Основанием для этого послужили ее заявления, сделанные в Лионе годом ранее. Тогда она сравнила зрелище мусульман, массово молящихся на улицах французских городов, со сценами нацистской оккупации Франции в начале 1940-х. При этом политик сказала: "Сначала у нас стало расти число женщин в платках, им на смену пришли паранджи, а сейчас уже улицы заполнены молящимися мусульманами. Об этом надо честно сказать. Это оккупация. Без танков и солдат, но оккупация. И люди от нее страдают".