Вслед за европейскими зрителями, знавшими обмороки на премьерных показах, испытать себя предлагают и украинской аудитории, продемонстрировав разрушающее человека безумство похоти.
В первые десять минут фильма зритель испытывает настоящий «азиатский экстрим»: жена, обезумевшая от регулярных измен мужа и ослепленная жаждой мести, решает лишить супруга собственно орудия измены, но в результате страшными увечьями материнская любовь награждает сына, после чего женщина уходит в неизвестном направлении. Сын, получивший массу комплексов, связывается с бандой, которая пытается изнасиловать любовницу отца, за что и попадает в тюрьму. Мучимый угрызениями совести отец решается на собственную кастрацию, чтобы помочь сыну, параллельно отыскивая для него в интернете альтернативные способы удовольствия и поиски новых эрогенных зон. Одержимые местью сын и любовница отца производят третью кастрацию в фильме – лишают полового органа насильника. Казалось бы куда дальше? Беспощадно и циклично раскручивает идею, словно ленту Мебиуса, Ким Ки Дук. В картине снова появляется мать и режиссер продолжает исследования Эдипового комплекса и инцеста.
Непредвзятый взгляд на природу вожделения и его источники, поиски атрибутов взаимодействия полов скрывают гротеск режиссера за маской Будды, время от времени мелькающей в кадре.
Ки Дук награждает своих героев единственным способом коммуникации – насилием, лишая их слов за ненадобностью. Возможно, это и к лучшему. Истязания главных героев и поиски удовлетворения, посредством причинения страданий, выдвигают на поверхность философию боли. Без боли не мыслим ни один фильм Ким Ки Дука, без этой же боли немыслима и жизнь героев.
Философия фильмов Ки Дука такова, что больно должно быть и зрителю. Шок, почти электрическое напряжение и время от времени подступающая тошнота вызывают красноречивые сцены, а так же прозрачность и неприкрытость чувств.
Цикличность изуверств, тройная кастрация, извращения, закомплексованность и озабоченность, неоднократно дублируемая режиссером, со временем производят еще одну кастрацию – отсекает порог чувствительности публики. Поначалу охающий и шокируемый зал со временем превращает фильм в черную комедию, которая вызывает хохот. Зрителю больше не больно и не страшно.
Через атмосферу нравственного полураспада «гений из Южной Кореи» открывает украинскому зрителю философию боли, пренебрегая технической стороной картины – это практически домашнее видео изобилующее насилием и безграничным воображением.
Фильм «Мебиус» корейского режиссера Ким Ки Дука – специальное событие 43-его кинофестиваля «Молодость», который не претендует на награду, но в целом очень точно обозначает координаты фестиваля в целом, а именно: социально-реалистичное кино со свойственными ему критикой и неподдельным зрительским шоком.