Киев будет использовать все возможные международные площадки для давления на РФ - в ООН, ОБСЕ, ЕС и т.п, в частности следует настаивать на расширении мандата СММ ОБСЕ на Азовское море.
Об этом говорится в статье «Азовское противостояние. Продолжение».
«Одним из дальнейших путей развития событий может быть расширение мандата СММ ОБСЕ на Азовское море. Совместное патрулирование этой территории может сбить существующий градус напряжения и не допустить дальнейшей эскалации», - пишет редактор англоязычного журнала "Ukrainian Defense Review" Антон Михненко.
Кроме того, денонсация Договора между Украиной и РФ об использовании Азовского моря и Керченского пролива позволит установить 12 мильную зону и полностью контролировать ее, а порядок использования Керченского пролива и нейтральных вод в Азовском море вернуть в поле действия международного морского права.
Касаемо активного военного противостояния между Украиной и РФ на море, то в текущей ситуации это вряд ли возможно, из-за недостаточных украинских возможностей и ресурсов. Поэтому официальный Киев будет использовать все возможные международные площадки для давления на РФ - в ООН, ОБСЕ ЕС и т.п.
Эксперт считает, что невзирая на то, что в ответ на российские действия Вооруженные Силы Украины приведены в полную боевую готовность, «никто не намеревается ни на кого нападать». «Фактически, Украина демонстрирует, готовность к решительным действиям, однако упор, безусловно, идет на использование политико-дипломатического инструментария», - говорится в тексте.
Эксперт подчеркивает, что действия РФ несут в себе угрозу полномасштабного военного конфликта и безопасности для государств всего Черноморского региона. «Если мировое сообщество не отреагирует на действия Кремля на Азовском море, РФ продолжит свою политику уже по блокированию Украины на Черном море, а это значит что эскалацию напряжения стоит ждать уже на восточном фланге НАТО», - написал Михненко.
Как сообщалось, российские военные атаковали украинские катера, которые 25 ноября попробовали пройти из Черного в Азовское море, но не были пропущены через Керченский пролив.