Палата общин парламента Британии приняла в последнем чтении закон о санкциях, включив в него свой вариант "закона Магнитского" и статью о раскрытии имен владельцев фирм в офшорах в британских заморских территориях. Все это призвано помочь в борьбе с коррупционерами из разных стран, в том числе России, сообщает "Би-би-си".
"Поправка Магнитского" в принятом в третьем чтении законе "О санкциях и борьбе с отмыванием денег" позволит правительству Британии отказывать в визах и въезде в страну лицам, обвиненным в грубых нарушениях прав человека и в коррупции.
Первыми "Акт Магнитского" шесть лет назад приняли Соединенные Штаты, затем их примеру последовали Канада и несколько европейских стран. Закон назван в честь российского юриста Сергея Магнитского, умершего в следственном изоляторе.
Как утверждает его работодатель Уильям Браудер, он был замучен в тюрьме после того, как вскрыл схему хищения российскими чиновниками и полицейскими 230 миллионов долларов.
Первую часть своего "закона Магнитского" Британия приняла год назад в виде статьи в законе "О финансах преступного происхождения", которая позволяет правительству замораживать активы нарушителей прав человека и коррупционеров.
В вопросе о раскрытии бенефициаров компаний, зарегистрированных в "налоговых гаванях" во владениях британской короны и заморских территориях, парламентарии ограничились полумерами.
Коронные владения - острова Мэн, Гернси и Джерси - вообще исключили из закона, а в части заморских территорий предписали министерству иностранных дел вести с ними работу по этому вопросу, по возможности подталкивать их к раскрытию регистров и регулярно отчитываться перед парламентом о ходе этой работы.
Неправительственная организация Global Witness недавно подсчитала, основываясь на открытых данных, что сейчас в британские заморские территории вложены примерно 34 млрд фунтов (47 млрд долларов), выведенных из России.
После третьего чтения в Палате общин законопроект "О санкциях и борьбе с отмыванием капитала" должен еще пройти т.н. стадию "пинг-понга" - взаимного согласования внесенных поправок между палатой лордов и палатой общин. После этого он будет утвержден королевой и станет законом.