Российская "фабрика троллей" нанимала активистов в США для организации протестов, чтобы посеять раздор в преддверии выборов 2016 года.
Об этом сообщает BuzzFeed со ссылкой на четырех организаторов таких акций.
"Наиболее печально известная российская "фабрика троллей" привлекла американских активистов, чтобы помочь провести акцию протеста и организовать занятие самообороны в общинах чернокожих как часть усилий, направленную на распространение раздора в американском обществе накануне выборов 2016 года и в 2017 году", - говорится в сообщении.
Отмечается, что одной из целей был соучредитель компании Occupy Wall Street Майка Вайт. В мае 2016 года с ним связался мужчина по имени Ян Биг Дэвис, представившийся внештатным репортером. Согласно электронным письмам, которые видел BuzzFeed, Дэвис заявил, что он пишет для сайта "BlackMattersUS", имеющего более 200 тыс. почитателей, и сосредоточился "главным образом на темах расизма и жестокости полиции". Как сообщает издание, в своем докладе на основе интервью с нынешними и бывшими сотрудниками "фабрики троллей", и благодаря источнику, близкому к ее руководству и внутренним документам, стало известно, что BlackMattersUS был связан с российским "Агентством интернет-исследований" (Internet Research Agency).
Вайт рассказал, что вопросы Дэвиса отличались от тех, которые ему обычно задавали журналисты. Также Дэвис попросил его способствовать проведению некоторых мероприятий, в частности флешмоба MOVE 9, членами которой являются чернокожие радикалы, основавшие ее в 1970-х годах.
Кроме этого, BlackMattersUS также обращался к другим активистам, таким как Конрад Джеймс, который руководит неприбыльной организацией Living Ultra-Violet, что базируется в городе Роли, штат Северная Каролина. Последний сообщил, что BlackMattersUS попросил его выступить на митинге в сентябре 2016 года после смерти Кита Ламонта Скотта, чернокожего, которого расстреляла полиция Шарлотта. Джеймсу даже предложили оплатить техническое оборудование для мероприятия и обеспечить разрешения для его проведения.
По его словам, "фабрика троллей" "использовала культуру чернокожих здесь, в Америке, как трамплин для тактики и стратегии, которые ведут к расколу общества".
Ранее сообщалось, что связанные с Россией структуры использовали Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Tumblr и Pokеmon Go, и даже контактировали с некоторыми журналистами, пытаясь использовать расовую напряженность и сеять раздор среди американцев.
По информации источника, речь идет о запущенной в социальных сетях кампании под названием Do not Shoot Us ("Не стреляйте в нас"), связанную с группой Black Lives Matter ("Жизни чернокожих имеют значение"). Она направлена на привлечение внимания общественности к случаям полицейского произвола в США по отношению к чернокожим после убийства афроамериканца Майкла Брауна.