Часть рекламных объявлений в Facebook, которые были куплены с российских аккаунтов предположительно для влияния на результаты выборов в США, ориентировались на Мичиган и Висконсин.
Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на четыре источника.
Эти два штата имели решающее значение для победы нынешнего президента Дональда Трампа.
Некоторые из рекламных постов оказались сложными по настройкам аудитории, они были направлены на определенные демографические группы и имели противоречивый характер, подчеркивает CNN. Их тематика включала в себя в том числе антимусульманскую направленность. Телеканал отмечает, что ранее не было понятно, на какие именно регионы страны была направленная масштабная рекламная компания.
Мичиган и Висконсин были одними из самых сложных для Трампа штатами во время выборов. В первом он обошел кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон на 10 тыс. голосов при почти 4,8 млн проголосовавших. В обоих штатах отрыв Трампа от Клинтон составил не более 1%.
Акцент на Мичигане и Висконсине дает больше доказательств того, что российская группа, связанная с рекламными кампаниями, применяла широкий спектр тактик, потенциально направленных на вмешательство в выборы, отмечает CNN.
В рамках расследования связей кампании Трампа с Россией Конгресс США пытается определить, получали ли россияне какую-либо помощь от партнеров президента в том, где таргетировать рекламу. Сам Трамп и чиновники Белого дома отрицают связь с Россией и называют сообщения СМИ "мистификацией", отмечает CNN.
В сентябре Facebook сообщила, что связанные с Россией пользователи купили 3000 политических объявлений в США в 2015 и 2016 году. По информации соцсети, около 10 млн человек в США видели рекламные объявления. Социальная сеть передала Конгрессу США текст этих объявлений. Их точное содержание остается неизвестным, однако в Facebook уточнили, что большинство из них касались острых социальных и политических тем, включая права ЛГБТ, расовые вопросы и права на оружие.
Позже социальная сеть сообщила, что наймет тысячу сотрудников для проверки политической рекламы.
Twitter, Google и Facebook дадут показания по поводу возможного использования своих платформ для влияния на избирателей в Конгрессе США.