Социальная сеть Facebook передала Конгрессу информацию о трех тысячах рекламных объявлений российских организаций, которые размещались во время предвыборной кампании в США с целью повлиять на результаты голосования. По оценкам компании, их аудитория составила около 10 млн человек. При этом соцсеть допускает, что есть и другие подобные рекламные объявления, которые она пока не обнаружила.
Об этом пишет "Голос Америки".
Это первый случай, когда компания раскрывает охват и потенциальное влияние такой рекламы.
Компании было предложено выступить на публичных слушаниях трех разных комитетов Конгресса в ближайшие недели, чтобы сообщить подробности российской рекламной кампании, которая использовала острые и вызывающие разногласия темы, такие как межрасовые отношения, в попытке поколебать позицию избирателей.
В своем заявлении Facebook признал, что способности компании помешать людям использовать свой сайт для подрыва демократии ограничены.
"Даже если мы пойдем на любые шаги для контроля за нарушениями, на нашей платформе будет появляться социально-политический контент, который вызовет возражения у людей и вызовет возражения у нас. Мы допускаем такие сообщения, поскольку разделяем ценности свободы слова", – говорится в заявлении компании.
Ранее Facebook рассказал, что, предположительно, управляемые из России страницы опубликовали в 2015 и 2016-м годах около 2200 объявлений, которые могли воздействовать на выборы президента в США. На эти "потенциально политические" сообщения было потрачено около $100 тыс. Позже стало известно, что Facebook удалил 80% групп российской "фабрики троллей".