Facebook предоставит Конгрессу содержание 3 тысяч рекламных объявлений, купленных россиянами во время президентской гонки в 2016 году в США.
Об этом генеральный директор компании Марк Цукерберг объявил в четверг, 21 сентября.
В своем видеообращении Цукерберг напомнил о сотрудничестве своей компании с Конгрессом США и правоохранительными органами по делу о возможном российском вмешательстве в прошлогодние выборы.
Так, на прошлой неделе стало известно, что компания Facebook направила специальному прокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламы по запросам из России. Ранее в Facebook сообщили, что нашли почти 500 фейковых учетных записей и страниц, на которых распространяли политическую рекламу. Во время американской президентской кампании было размещено более 3 тысяч рекламных объявлений, касающихся расовых проблем, контроля за оружием, проблемы иммиграции, разделивших американский электорат. По данным Facebook, за этой кампанией стояло российское "Агентство интернет-исследований", близкое к Кремлю.
Основатель соцсети подчеркнул, что компания продолжит собственное расследование "российского следа". Он подтвердил, что специалисты изучают механизмы, которые использовали злоумышленники для влияния на ход выборов.
Цукерберг сообщил, что Facebook сделает политическую рекламу более прозрачной. Пользователям будет доступна полная информация о рекламодателях и источниках финансирования.
По словам Цукерберга, социальная сеть не может полностью предотвратить попытки вмешательства иностранных государств в выборы в других странах. Однако Facebook намерена предпринять ряд шагов для обеспечения честности выборов.
Глава Facebook сказал, что компания увеличит инвестиции в безопасность и расширит штат сотрудников, которые будут следить за объективностью политической рекламы. Кроме того, компания намеревается наладить партнерство с избирательными комиссиями в разных странах. В планах Facebook – создание канала, который будет информировать избиркомы о рисках в интернете.
Цукерберг сообщил, что социальная сеть работает над обеспечением честности избирательного процесса в Германии. По его словам, сотрудники Facebook блокируют тысячи фейковых учетных записей и предоставляют необходимую информацию германским властям.
Ранее Facebook рассказал, что, предположительно, управляемые из России страницы опубликовали в 2015 и 2016-м годах около 2200 объявлений, которые могли воздействовать на выборы президента в США. На эти "потенциально политические" сообщения было потрачено около $100 тыс. Позже стало известно, что Facebook удалил 80% групп российской "фабрики троллей".
Напомним, 15 сентября Facebook закрыл сообщество, занимавшееся политическими агитациями в Техасе.