ГлавнаяМир

Facebook рассказала о подозрительной рекламе из России на $100 тыс. перед выборами в США

С июня-2015 по май-2017 около 470 фейковых аккаунтов распространили около 3 тыс. рекламных сообщений.

Facebook рассказала о подозрительной рекламе из России на $100 тыс. перед выборами в США

Руководство социальной сети Facebook выяснило, что в течение почти двух лет фейковые учетные записи, предположительно связанные с Россией, покупали политическую рекламу в соцсети на десятки тысяч долларов.

Об этом говорится в сообщении Facebook по итогам расследования возможного вмешательства России в президентские выборы, передает Би-би-си.

Еще в январе этого года, пишет Washington Post, спецслужбы США утверждали, что Россия помогла Дональду Трампу победить на выборах, в частности, путем распространения в соцсетях ложной информации с целью повлиять на общественное мнение.

Россия последовательно отрицает факт вмешательства в американские выборы.

"Возникает вопрос: существует ли связь между попытками России (повлиять на американские выборы, - ред.) и объявлениями, купленными на Facebook. Это серьезные претензии, и мы анализировали целый ряд действий на нашей платформе, чтобы понять, что произошло", - пишет глава службы безопасности соцсети Алекс Стеймос.

По его данным, в результате анализа сделок по приобретению рекламных площадей выяснилось, что с июня 2015 по май 2017 года около 100 тыс. долларов было потрачено на примерно 3 тыс. объявлений, связанных с 470 фейковыми аккаунтами и страницами.

"Наши аналитики полагают, что эти учетные записи и страницы связаны друг с другом и управлялись из России", - отмечает Стеймос.

В подавляющем большинстве объявлений не было конкретных отсылок к президентским выборам или участвующим в гонке кандидатам. В них в основном затрагивались такие темы, как разрешение на ношение оружия и опасения по поводу иммиграционной политики, а также права секс-меньшинств и расовая дискриминация.

"Есть все основания полагать, что некоторые аккаунты напрямую связаны с фабрикой троллей в Санкт-Петербурге, которая сама себя называет Агентством по изучению интернета, однако у нас нет возможности независимо это подтвердить", - цитирует Washington Post одного из руководителей Facebook.

Поскольку подобные действия нарушают правила соцсети, все обнаруженные фейковые учетные записи были заблокированы. При этом Facebook отказался обнародовать содержание рекламы и данные пользователей, которые ее размещали, сославшись на собственную политику о неразглашении информации, а также на федеральный закон США.

Эксперты отмечают, что 100 тыс. долларов - небольшая сумма в масштабах стоимости всей кампании, однако тот факт, что некие российские структуры взялись за распространение политических сигналов, наводит, по их мнению, на мысль, что их консультировал кто-то в США.

Напомним, по данным Департамента нацбезопасности США, российские хакеры вмешивались в избирательные системы 21 штата.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram