Конфликт на востоке Украины невозможно решить военным методом, сработает только диалог.
Об этом заявил специальный представитель Федерального правительства Германии по вопросам председательства в ОБСЕ в 2016 году и координатор межобщественного сотрудничества с Россией, Центральной Азией и странами "Восточного партнерства" Гернот Эрлер, сообщается на сайте Украинского кризисного медиа-центра.
"Наши средства давления - это санкции. Россия нарушила принципы ОБСЕ и международные договоры. Санкции являются частью решения по мирному урегулированию конфликта. Они будут действовать, пока РФ не изменит своего поведения", - пояснил он.
По его словам, параллельно с этим, важной составляющей является деятельность Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
Она выполняет две функции: наблюдение за ситуацией в зоне конфликта и, насколько это возможно, улучшение жизни людей, которые там проживают. "Мы делаем все, чтобы жизнь людей там можно было вынести. Мы договариваемся о ремонте инфраструктуры, поставке тока, разминировании - это все связано с тяжелой жизнью людей", - отметил Эрлер.
Дипломат также отметил качественно новый подход к стратегии разграничения. Речь идет о рамочных договоренностях о трех КПП - Золотое, Петровское и Станице Луганской. "Идея заключалась в том, чтобы создать островки безопасности, обеспечить прекращение огня на определенных территориях, а тогда попробовать регион за регионом, поэтапно распространить перемирие дальше", - рассказал он.
В то же время, речь о полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе пока не идет, добавил он. "Вы должны понимать контекст - такая миссия должна обезопасить проведение выборов. А для их организации необходимо достичь консенсуса. Если его нет между Украиной, Россией и сепаратистами - выборы не пройдут. Кроме того, такой миссии ОБСЕ еще никогда не было. Все страны участники должны согласиться. Также будет очень трудно найти квалифицированных, соответственно подготовленных людей", - отметил Эрлер.
Как сообщалось ранее, Украина рассчитывает на 20 тысяч человек в составе полицейской миссии ОБСЕ. По словам Эрлера, такой вооруженной миссии ОБСЕ еще никогда не было.