По меньшей мере 100 тысяч человек (по некоторым данным, до 120 тысяч человек, или 1% всего населения страны) вышли в четверг, 6 ноября, на улицы бельгийской столицы Брюсселя с требованием пересмотреть планы правоцентристского правительства Бельгии на увеличение пенсионного возраста, отмену автоматической индексации зарплаты и сокращение расходов на социальные нужды.
Об этом сообщает агентство Рейтер.
По завершении акции в центре Брюсселя начались столкновения между полицией и несколькими сотнями протестующих. В ходе беспорядков были перевернуты или подожжены несколько машин, в стражей порядка летели камни и бутылки. Полиция в ответ применила перцовый спрей и водометы. Под конец дня сотрудникам правоохранительных органов удалось очистить улицу от митингующих.
По данным euronews, в столкновениях пострадали 14 человек. В полиции, однако, не стали уточнять, сколько людей пострадали и число задержанных, отмечает Рейтер.
Ожидается, что в ближайшие недели состоится еще несколько многотысячных акций протеста. Новые демонстрации будут проводиться каждый понедельник, начиная с 24 ноября, и завершатся общенациональной забастовкой 15 декабря. В связи с этим премьер-министр Шарль Мишель пригласил лидеров трех основных профсоюзов Бельгии на переговоры с правительством, однако, по предварительным данным, ни о каких очевидных уступках речь не идет. Первая встреча состоялась в четверг.
Читайте: Бельгийская полиция объявила забастовку
"Сигнал ясен. Люди злятся, мел. Политика этого правительства абсолютно несбалансированная", - сказал глава профсоюза ACV Марк Лиманс.
Глава Центрального банка Бельгии Люк Коэн ранее заявил, что реформы необходимы стране для сокращения долга государственного сектора, который составляет около 100% процентов от годового производства, а также чтобы повысить конкурентоспособность. По его словам, бездействие сейчас просто усугубит проблему для следующего поколения.
"Люди, которые выходят на забастовку против этих мер экономии, на самом деле говорят своим детям: "Отвалите. Я считаю, что это очень плохо", - сказал Коэн в интервью в журнале Trends.