ГлавнаяМир

Facebook продает рекламу в режиме реального времени

Платформа позволяет привязывать информацию к событиям, происходящим непосредственно в момент показа.

Facebook продает рекламу в режиме реального времени
Примеры рекламы в Facebook
Фото: Lenta.ru

Социальная сеть Facebook запустила в четверг, 13 сентября, рекламную платформу Facebook Ad Exchange, позволяющую рекламодателям покупать объявления в реальном времени.

 Платформа позволяет компаниям размещать таргетированную рекламу, ориентированную не только на информацию, которую пользователи предоставляют в самой социальной сети, но и на поведение их в интернете, которое система отслеживает по сookies (файлы с уникальной информацией, которые сайты сохраняют на компьютере пользователя). Рекламодатели при этом действуют не напрямую, а через системы по размещению рекламы – Demand Side Platforms (DSP).

 Реклама на Facebook будет продаваться в режиме реального времени по системе аукциона - Real-Time Bidding (RTB). Когда пользователь открывает страницу на Facebook, платформа на основании его сookies рассылает запросы в DSP. Те в режиме реального времени делают ставки в зависимости от ценности для них того или иного пользователя, а победитель аукциона получает возможность показать свою рекламу.

 Главным преимуществом системы Ad Exchange считается то, что она повышает точность таргетинга и позволяет рекламодателям покупать не место на сайте, а непосредственно свою целевую аудиторию. Кроме того, она позволяет привязывать рекламу к событиям, происходящим непосредственно в момент показа рекламы, например, спортивным матчам или премьерам фильмов.

 При этом полностью отказаться от показа FBX рекламы пользователи Facebook не смогут, только отписаться от услуг конкретной DSP.

 Система была запущена в тестовом режиме еще летом этого года.

 Новая технология продажи рекламы позволит Facebook существенно увеличить выручку от рекламных продаж, которые являются основным источником дохода компании. Рынок RTB сейчас составляет около 3-4 миллиардов долларов в год, однако через три года, по ожиданиям аналитиков, он может вырасти уже до 20 миллиардов.

 Выручка Facebook во втором квартале 2012 года составила 1,18 миллиарда долларов. Сейчас социальная сеть зарабатывает, в основном, на баннерной рекламе и "проспонсированных историях", которые появляются в лентах новостей пользователей.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram