Социальная сеть Facebook в ближайшее время начнет эксперименты по внедрению в ленты новостей пользователей (News Feed) рекламных объявлений. Как пишет портал AdWeek, "посты" от брендов будут специальным образом помечены, но будут при этом появляться в той же ленте, что и статусы друзей пользователя.
Сейчас рекламные объявления в ленте появляются только в случае, если сам пользователь "залайкал" страницу бренда, или это сделал кто-то из его друзей. Кроме того, в январе в Facebook появились так называемые Sponsored Stories ("Новости спонсоров"). Эта площадка, по данным основателя социальной сети Марка Цукерберга, приносит компании по миллиону долларов в день.
Кроме того, Facebook зарабатывает и на рекламе, которая располагается рядом с основной частью News Feed. Тем не менее, считается, что социальная сеть извлекает относительно мало прибыли из своей популярности, что пока не позволяет Facebook конкурировать по капитализации с лидерами интернет-индустрии, в первую очередь Google.
Когда заработает новый рекламный проект и как он скажется на посещаемости Facebook, пока неизвестно.
В начале августа Facebook презентовал еще один способ привлечения рекламодателей - на этот раз в мобильном приложении. Его суть заключается в том, что рекламные объявления могут перенаправлять пользователей на страницы для скачивания приложений.
Поиск новых способов монетизации трафика стал для Facebook особенно актуальным после выхода на биржу. В мае компания разместила на Nasdaq акции по 38 долларов за штуку, после чего те сразу же стали падать и к 16 августа достигли исторического минимума чуть выше отметки в 19 долларов. Многие миноритарные инвесторы считают, что компания должна заняться повышение капитализации, в частности, с помощью продажи больших объемов рекламы.