Несмотря на санкции Запада, венесуэльский танкер возвращается в Венесуэлу из Сирии с грузом нефти после доставки в страну дизельного топлива в начале этой недели.
Об этом сообщает Reuters 24-го мая.
Танкер загрузил очищенную нефть, которая может быть использована для изготовления бензина, в сирийском порту Баниас. Спутниковое слежение показывает, что судно прибудет в венесуэльский порт Амуай 12-го июня.
Negra Hipolita - третье судно для доставки дизельного топлива из Венесуэлы в Сирию. Согласно заявлению государственного информационного агентства Сирии, в настоящее время готовится четвертая отгрузка топлива.
В прошлом году Венесуэла разгневала Вашингтон поставками топлива в Иран, на который также распространяются санкции Запада.
ЕС принял меры по предотвращению поставок дизельного топлива в Сирию, поскольку оно может быть использовано в качестве топлива для тяжелых транспортных средств, в том числе для танков. Тысячи людей были убиты в Сирии во время годичного восстания против правления президента Башара аль-Асада. Использование военных тяжелых транспортных средств сыграло существенную роль в этом конфликте.
Несмотря на хронический дефицит дизельного топлива, Сирия уже давно обладает соответствующими перерабатывающими мощностями для того, чтобы быть экспортером очищенной нефти.
Ужесточение санкций, введенных ЕС в конце марта затруднили поставку дизельного топлива в Сирию не нарушая закон, а импорт дизельного топлива практически прекратился. Прежде всего санкции повлияли на обычных сирийцев, которые боролись с дефицитом в течение нескольких месяцев, и особенно пострадало сельское хозяйство, которому тяжелая техника необходима для жизнедеятельности. Дефицит топлива является настолько серьезным, что фермеры прибегают к использованию лошадей и мулов. По данным неправительственной организации Avaaz, это приводит к огромному росту цен на зерновые и затрагивает людей по всей стране.
В среду 23-го мая сирийские чиновники заявили, что ведутся переговоры о доставке топлива из Алжира и Ирана.