Согласно новым европейским правилам, вступившим в силу с 1 января, авиационные выбросы теперь включаются в систему квот на эмиссии парниковых газов, которыми можно торговать, передает Интерфакс. Теперь все авиакомпании, которые выполняют рейсы в Европу, обязаны оплачивать выбросы пропорционально объему перевозок, а также используя для расчетов специальную формулу.
Объемы сборов для китайских авиакомпаний оцениваются более чем в 120 млн. долларов в год.
22 декабря Китай выступил с критикой постановления Верховного суда Евросоюза, разрешающее властям ЕС с начала 2012 года взимать с иностранных авиакомпаний компенсацию за выбросы углекислого газа. Пекин назвал так называемый экологический налог «зеленым барьером», который может спровоцировать торговую войну.
21 декабря высший судебный орган ЕС постановил, что Евросоюз имеет право обязать все авиакомпании, осуществляющие полеты над территорией Евросоюза, выплачивать компенсации за выбросы самолетов. В решении суда говорится, что применение схемы выплат за выбросы углекислого газа в атмосферу соответствует принципам международного права и Соглашению об открытом небе.