"Гаражно-стояночное пространство, расположенное под жилыми этажами дома, становится более доступным по цене, если не "закапывать" его под землю, а разместить в нижних уровнях наземной части строения. Подобные решения давно применяются в различных странах мира", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Наша задача - понять, как поменять технические и планировочные решения, чтобы справиться с теми задачами, которые стоят перед Москвой в части создания парковочного пространства", - приводит слова заместителя мэра столицы Марата Хуснуллина пресс-служба.
В сообщении говорится, что меры к исправлению ситуации предпринимались и ранее, но подземные гаражи в социальных домах оказались слишком большой нагрузкой для бюджета - их себестоимость составила не менее полутора миллионов рублей.
"Кроме того, применение различных оформительских решений размещенных на первых этажах зданий парковок позволит внести разнообразие в архитектурно-визуальный облик районов панельной застройки", - сообщили в департаменте.
Правда по оценкам независимых экспертов, цены на машиноместа на первых этажах домов будут значительно выше. Во-первых, застройщикам придется детально прорабатывать схему движения машин для того, чтобы создать удобства жителям дома, а кроме того, понадобится соблюдать экологические стандарты. В итоге себестоимость строительства может вырасти до 450-550 тысяч рублей за машиноместо, подсчитали аналитики. А если учесть, что одному машиноместоместу нужно около 30 метров с учетом полосы для проезда, то получатся все 900 тысяч рублей.