Самолет вошел в воздушное пространство Ирана в 01:40 по берлинскому времени, однако вскоре от иранской службы управления воздушным движением пришло указание немедленно прекратить дальнейший полет за отсутствием необходимого разрешения.
Сначала "Конрад Аденауэр" сделал четыре круга над Ираном в ожидании разрешения, а затем, так его и не получив, покинул иранское воздушное пространство и около часа кружил над озером Ван на востоке Турции. Командир корабля предусмотрительно отключил в салоне навигационную систему "Airshow", с помощью которой пассажиры могут наблюдать, где находится самолет.
Вместе с Меркель на переговоры в Нью-Дели летели министр внутренних дел Ханс-Петер Фридрих, министр обороны Томас де Мезьер, министр транспорта Петер Рамзауэр, министр образования Анетта Шаван, а также представительная бизнес-делегация, в том числе глава концерна Siemens Петер Лешер, глава BASF Курт Бок и председатель правления концерна Lanxess Аксель Хайтман.
Переговоры пилотов с иранским диспетчерами проходили крайне напряженно. Был разбужен сопровождавший канцлера ее советник по внешнеполитическим вопросам Кристоф Хойсген, однако помочь он ничем не смог: иранцы перестали отвечать на запросы. Дальнейшие переговоры велись через посредничество турецких наземных служб контроля за воздушным движением.
Наконец, в Берлине представители немецкого МИДа смогли добиться разрешения на пролет канцлера над Ираном. Отмечается, что оно пришло буквально в последнюю минуту: у самолета уже была выработана значительная часть горючего и, если бы промедление было большим, "Конрад Аденауэр" был бы вынужден сесть для дозаправки в Анкаре.
В 03.15 по берлинскому времени самолет вновь вошел в воздушное пространство Ирана. В Нью-Дели "Конрад Аденауэр" прибыл с двухчасовым опозданием. Переговоры Ангелы Меркель с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом были отменены и перенесены на более поздний срок. "Такого со мной еще не было", - прокомментировала позднее канцлер воздушный инцидент над Ираном. Обычно разрешение на пролет немецкого правительственного борта выдается иранскими властями еще перед отправкой из Берлина. Тот факт, что оно позднее было частично отозвано, является, как отмечает FTD, неслыханным.