Подтверждением этому служат свидетельства 28-летнего Мурата Курнаца, немца турецкого происхождения и бывшего арестанта американского лагеря на Кубе, который впервые рассказал об опытах американских врачей, пишет газета Berliner Zeitung.
Курнац вспоминает, "насколько плохо" ему стало после очередного укола. Также ему давали таблетки, говоря, что это лекарство от малярии. Их он тоже плохо переносил: после приема чувствовал себя разбитым, покрывался потом и испытывал одышку.
Как отмечает издание, высказывания турка совпадают с опубликованными результатами двух исследований, которые независимо друг от друга провели американские адвокаты и американская правозащитная организация Truthout.
Из них следует, что на заключенных Гуантанамо годами проводились - и, возможно, проводятся еще сегодня - медицинские эксперименты: "против своей воли и без необходимости" они были вынуждены принимать большие дозы медикаментов. Кроме того, есть основания утверждать, что "заключенных использовали для испытания новых лекарств".
В материалах правозащитников содержится информация о том, что заключенным в Гуантанамо давали мефлохин, профилактическое средство против малярии. Однако малярия на Кубе не встречается, американский военный контингент в Гуантанамо подобных медикаментов не получает.
Кроме того, "ежедневная доза в пять раз превышала обычную недельную". Американские юристы полагают, что мефлохин заключенным давали "сознательно" - ради побочных явлений, которые выражаются в кошмарных снах, психозах, состоянии страха и панических атаках, "с целью сломить их сопротивление".