Рафид Ахмед аль-Джанаби (по другим данным - Алван) убедил американскую администрацию, включая президента Джорджа Буша, в том, что у иракского режима были передвижные лаборатории и секретные заводы по производству биологического оружия. Эти ложные сведения американцы использовали в ООН в попытках добиться разрешения на ведение военных действий против Ирака.
Аль-Джанаби заявил: «Может быть, я поступил правильно, а может, и нет. Они дали мне этот шанс. У меня был шанс сфабриковать что-нибудь, чтобы свергнуть режим».
Он добавил, что и сам, и его сыновья гордятся тем, что спровоцировали развитие событий, которое позволило привнести в Ирак хотя бы какую-то степень демократии.
Аль-Джанаби покинул Ирак в 1995 году. Он пояснил, что был недоволен режимом Саддама и воспользовался возможностью от него избавиться.
Беглец дал показания, что, работая инженером, участвовал в сборке передвижных установок по разведению ядовитых червей, а также строительства завода по очистке зерен под Багдадом.
Мобильность установкам была придана для того, чтобы вывозить их на грузовиках от инспекторов ООН. Кроме того, утверждал аль-Джанаби, планировалось построить дополнительные заводы по производству биологического оружия.
Тогдашний государственный секретарь США Колин Пауэлл использовал показания аль-Джанаби в своей речи в ООН 5 февраля 2003 года. Пауэлл рассказал своим слушателям об обогащении урана, деятельности террористов из "Аль-Каиды", а также об информаторе - иракском инженере-химике, который присутствовал при производстве биологического оружия и курировал одно из производств.
Тогдашний министр обороны США Дональд Рамсфельд уже признался, что сделал ложное заявление о наличии у режима Саддама Хусейна оружия массового уничтожения.
Напомним, во лжи агента "Крученый мяч" уличили германские спецслужбы еще в 2007 году, но сам он признался в этом лишь сейчас.