Как пишет Financial Times, Богота также рассчитывает, что подобная железная дорога ускорит одобрение соглашения о свободной торговле между США и Колумбией в американском Конгрессе.
"Предложение Китая реально (...) и тщательно проработано. Исследования стоимости транспортировки в расчете на тонну груза, необходимых инвестиций, которые провели китайцы, имеют смысл", - заявил президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос в интервью FT.
Колумбийский проект - очередной пример внешнеполитической стратегии Китая, направленной на обеспечение себя импортными природными ресурсами и продвижения своего экспорта за рубежом. За последние два года в рамках этой стратегии Китай одолжил развивающимся странам больше денег, чем Всемирный банк.
Железная дорога протяженностью 220 км, называемая "сухим каналом", пройдет от колумбийского побережья Тихого океана до нового города близ Картахены (порт на северо-западе страны, на берегу Карибского моря).
Панамский канал протяженностью 77 километров, в отличие от Суэцкого, не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.
Канал был построен американцами в 1904-1914 гг. (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999-м был передан в собственность панамского правительства и является одним из главных источников дохода для этой страны.
На канал приходится около 5% всего мирового судоходства: каждый год по этой артерии проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки. В прошедшие годы из-за аварий здесь закрывались отдельные участки, но по всей длине канал не перекрывался уже больше 20 лет.
Сейчас ведутся работы по расширению канала. Проект стоимостью в несколько миллиардов долларов призван увеличить пропускную способность и сделать так, чтобы им могли пользоваться суда, которые сейчас для канала слишком велики.