Как отмечается, из-за осадков уровни воды в озерах Гатун и Алахуэла, входящих в систему канала, поднялись до исторических максимумов, создав угрозу для судоходства. Уже предпринимаются экстренные меры для сброса воды из одного такого озера.
Закрытие важнейшей транспортной водной артерии стало первым с момента американского вторжения в Панаму в 1989 году.
В отличие от второго ключевого мирового судоходного канала, также созданного руками человека, - Суэцкого, Панамский канал не находится на уровне моря.
Суда там опускаются и поднимаются при помощи двух групп шлюзов на разных концах канала и идут по пресной воде, поступающей из рек, которые стекают с окружающих холмов, поросших лесами.
Через Панамский канал, построенный в 1904-1914 годах, ежегодно проходят около 14 тысяч судов самых разных типов - от небольших яхт до огромных танкеров и контейнеровозов.
Ежедневно по этому межокеанскому пути, длина которого составляет чуть больше 80 км, проходят до 50 судов. Эта водная артерия работает 24 часа в сутки 365 дней в году.
Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, фактически стал стандартом в судостроении, получив название Panamax.
Сильные дожди, нетипичные для этого времени года в Панаме, не прекращаются здесь уже несколько дней. В среду, 8 декабря, панамские власти объявили состояние повышенной опасности в восточном районе страны, где дожди причинили большие разрушения.
Всего, по официальным данным, в результате наводнений и обвалов в Панаме в последние несколько дней погибли 10 человек.
По прогнозам синоптиков, дождливая погода сохранится в восточной и центральной части Панамы до пятницы.
Между тем, сильные снегопады и мороз на территории Северной Европы стали причиной серьезных нарушений в транспортном сообщении.