Накануне вечером компания Eurostar, оператор поездов, связывающих Лондон с Парижем и Брюсселем, предупредила, что в понедельник тоннель под Ла-Маншем будет по-прежнему закрыт. Но некоторые британские пассажиры все же не потеряли надежду в понедельник добраться до континента на поезде, и рано утром пришли к лондонскому вокзалу Сент-Панкрац.
Критики советуют руководителям компании подумать о том, соответствуют ли они занимаемым должностям. Многие не поверили, что причиной неисправности стали только суровые погодные явления. Похолодания случались и раньше, но до сих пор это никак не мешало скоростным поездам.
Управляющий редактор журнала Rail Найджел Харрис находит происходящее весьма странным и даже несколько загадочным. Ведь и ранее в течение нескольких лет поезда работали в условиях низких температур, напоминает он.
Такие же поезда во Франции проходят более длинные маршруты, чем Eurostar, не испытывая никаких проблем с морозом. Мало повлияли морозы на работу TGV (высокоскоростных поездов): лишь в воскресенье машинисты некоторых из них снижали скорость на определенных участках пути, что приводило к незначительным опозданиям.
«Мы не можем иначе добраться до Лондона. Нам негде жить. Нам не дают всей информации, и мы не понимаем, почему поезда не ходят», - говорит застрявший на континенте пассажир Пол Дин.
Особые нарекания вызвала длительная эвакуация застрявших в тоннеле пассажиров. Она заняла больше десяти часов. Испуганные люди жаловались на недостаток информации и на то, что было душно, не давали воды и плохо кормили.
«Временами не было электричества, связи - вообще ничего. При этом мы были совсем недалеко отсюда», - рассказала девушка, которая находилась в застрявшем в тоннеле поезде.
Пассажиры Eurostar провели до 16 часов без пищи, воды и ясного представления о происходящем. Некоторые испытали приступы астмы и паники. Пассажирам двух поездов пришлось выходить пешком по неосвещенному тоннелю.
Но еще хуже, что в это время на вокзалах во Франции и Великобритании росла еще одна недовольная толпа. Почти 25 тысяч человек по обе стороны пролива не знали, что им делать. И все произошло в канун католического Рождества. «Я не знаю, что мне делать. Придется возвращаться в Манчестер и брать билет на самолет», - жалуется женщина, застрявшая на вокзале.