Недавно УАХ пополнился еще одной сетью — "36.6". Сюда входит 34 торговых точки. Закономерность роста и развития холдинга очевидна, но на что именно он планирует опираться в будущем?
«Covid-19 нас не сломает»
Уже полтора года украинцы, как и весь мир, не могут полностью избавиться от пандемии. В последнее время ситуация несколько улучшилась, но 2020 наложил немалый отпечаток на фармацевтический рынок. Несмотря на распространенное мнение о том, что аптеки были едва ли не самым прибыльным бизнесом, на самом деле это не совсем так. Сначала шокированные люди активно покупали медикаменты, которые могли бы понадобиться в любых ситуациях. То есть не только противовирусное, антибактериальное и др. Но уже через несколько месяцев украинцы ощутили нехватку средств из-за карантина, поэтому продажи быстро упали. Теперь люди старались максимально экономить и покупали необходимые лекарства. Почти нетронутыми оставались полки с витаминами, лечебной косметикой и др. На этом этапе аптеки и почувствовали серьезный спад доходности.
Но пришлось подстраиваться под изменения спроса. УАХ также быстро отреагировал и начал активно решать проблемы с дистрибьюторами, справляться с перебоями поставок препаратов. Пришлось даже менять ассортимент продукции, акцентируя в большей степени на антибиотиках, противовирусных, противовоспалительных и других популярных медикаментах. Это дало возможность удовлетворить запросы потребителей, которые, имея информацию об эффективности тех или иных лекарств при терапии коронавируса, требовали их в аптеке.
«Вперед — в Интернет»
Пандемия ускорила развитие e-commerce, поэтому и Украинский аптечный холдинг не остался в стороне тенденции. Чтобы обеспечить потребителей возможностью заказывать лекарства онлайн, был запущен проект zdravica.ua. Интернет-аптека работает уже год. И по результатам аудитов сайта наблюдается стремительный рост объемов продаж. Например, еще в начале 2020 года люди не так уверенно покупали медицинские препараты в интернете без рекомендации провизоров. Сегодня примерно 18-20% взрослого населения время от времени делает заказы на онлайн-ресурсах.Поэтому становится очевидным, что будущее за e-commerce. Но вряд ли интернет-торговля сможет полностью вытеснить привычные аптеки.
«Дальше — больше»
В этом году в планах УАХ новые свершения. Холдинг ранее планировал увеличить количество аптек до 250, и это осуществилось. В дальнейшем глобальной целью является вход в пятерку крупнейших аптечных сетей Украины. С большой вероятностью ему это удастся, ведь специалисты компании постоянно работают над ее развитием.