Американская частная компания Tesla Motors презентовала в Калифорнии прототип своего первого электрического грузовика Tesla Semi Truck, который станет экологичной альтернативой традиционным дизельным машинам.
Выступая в ангаре компании в калифорнийском городе Хортон, основатель и исполнительный директор компании Илон Маск отметил, что создание электрического грузовика стало новым шагом в направлении, которое освободит экономику от использования ископаемого топлива, пишет РБК.
По словам Маска, грузовик Tesla сконструирован как пуля. Автомобиль может проехать на одной зарядке 804,5 км при полной загрузке и на максимально возможных скоростях. Маск подчеркнул, что благодаря таким характеристикам водители смогут доехать до пункта назначения и вернуться обратно без остановок на дозаправку, поскольку длина большего количества грузовых маршрутов составляет 338 км. Всего автомобиль можно будет загрузить на 36 тонн.
https://t.co/oyC84N3vRy pic.twitter.com/4GjA0SRr8n
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
Для того чтобы зарядить автомобиль, водителю придется сделать как минимум получасовой перерыв в работе и движении: 30 минут зарядки на электростанции позволят обеспечить грузовику 643,6 км проезда. У фуры четыре независимых друг от друга двигателя, которые обеспечивают работу каждого из четырех колес.
Tesla Semi Track, как отметил Маск, сможет разогнаться до 96 км/ч за первые пять секунд движения без груза, при максимальной же загрузке, разрешенной на автомагистралях в США — 36 тонн, машина достигнет такой скорости на спидометре за 20 секунд.
Новый автомобиль сконструирован с водительской кабиной для одного человека. Сиденье располагается по центру, справа и слева от руля установлено два сенсорных монитора с основными показателями — скорости, уровня зарядки батареи и проч. Также на эти экраны выводится картинка с ситуацией на дороге, по которой будет двигаться автомобиль.
На грузовике установлена последняя полуавтономная система Tesla, которая позволяет держать транспортное средство в своей полосе, переходить на другие полосы и менять одну автостраду на другую без вмешательства в процесс управления человека.
Доставка грузов на Tesla, утверждает Илон Маск, будет стоить $0,85 на милю (1,609 км), в то время как услуги дизельных грузовиков стоят примерно $1,51. Серийное производство электрофур начнется в 2019 году. Аналитики в свою очередь предполагают, что реальная поставка автомобилей начнется не раньше 2020 года. Стоимость электрофуры ее создатели пока не назвали.
После презентации грузовика в зале, где проходило мероприятие, создатель Илон Маск также показал новую легковую модель Tesla Roadster. Это полноприводный спортивный автомобиль с откидывающейся прозрачной крышей, который разгоняется до почти 100 км/ч за 1,9 секунды.
На одной подзарядке спорткар сможет проехать до 1 тыс. км, максимальная скорость - до 400 км/ч. В машине поместится четыре пассажира. Продажи Roadster компания планирует начать в 2020 году, цена базовой модели будет начинаться от $200 тыс.
https://t.co/0rBaJNQrum pic.twitter.com/pyoDmOj4XC
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.