Польский гонщик Роберт Кубица в среду, 2 августа, вернулся за руль болида Формулы 1. Это произошло спустя шесть с половиной лет после аварии на ралли Ронди ди Андора в Италии, едва не стоившей ему жизни.
Кубица считался одним из лучших гонщиков своего поколения наряду с Льюисом Хэмилтоном (трехкратный чемпион мира) и Себастьяном Феттелем (четырехкратный чемпион мира). Но авария, произошедшая в начале 2011 года, поставила крест на его карьере. Автомобиль Кубицы проткнул металлический рельс безопасности и сильно повредил его правую руку. Конечность удалось спасти, но функциональность к ней полностью больше не вернулась.
Тем не менее в 2013 году Кубица вернулся в ралли, а в 2017 году получил возможность провести тесты на старых болидах Renault (за эту команду он выступал перед тем, как попасть в аварию). Скорость поляка оказалась впечатляющей, и его пригласили провести тесты на извилистой трассе Хунгароринг, чтобы проверить способность управлять нынешними, более сложными автомобилями.
Как сообщает Autosport, поляк проехал в общей сложности 142 круга, что равно двум гоночным дистанциям, а его лучшее время составило 1.18,572. Это четвертый результат сегодняшнего дня, он на 1,448 секунды медленнее времени лидера Себастьяна Феттеля, но почти на две секунды быстрее результата молодого гонщика Николя Латифи, который выступал на этом же болиде Renault в первый тестовый день.
Can you hear the fans?!? 👏👏👏👏 #Kubica #BudaTest pic.twitter.com/hrzD5ss4t2
— Renault Sport F1 (@RenaultSportF1) August 2, 2017
Кубица остался доволен своим выступлением.
"Пока рано говорить о следующем шаге. Пока я безмерно благодарен каждому в команде Renault за такую возможность. Ощущения от RS17 потрясающие, и я был поражен таким количеством поклонников на трассе, спасибо им огромное. Сегодня мне удалось ответить на многие свои вопросы. Я познакомился с последним поколением автомобилей Ф1, поскольку они сильно отличаются от техники, на которой я выступал в прошлом – они стали намного шире", - заявил Роберт после тестов.
Сейчас за Renault выступают Нико Хюлькенберг и Джолион Палмер. И если позиции первого в команде непоколебимы, то Палмер не демонстрирует сильных результатов. Существует мнение, что в следующем сезоне он может лишиться места в Renault и его получит Кубица.