Журналисты британского издания Autosport проанализировали ситуацию, которая в данный момент сложилась в «Формуле-1»: на грани банкротства и исчезновения находятся «Катерхэм» и «Маруся». Эти команды, вероятнее всего, пропустят все три оставшиеся гонки сезона, поскольку управление конюшнями уже передано внешним управляющим, которые пытаются найти для коллективов новых владельцев.
Фактическое прекращение существования сразу двух команд «Формулы-1» возобновило дебаты относительно того, является ли правильной текущая бизнес-модель гоночной серии. Президент ФИА Жан Тодт ранее заявлял о том, что попытки ограничить расходы конюшен встретили сопротивление со стороны топ-команд.
Вместе с предложением сократить расходы представители «Катерхэма», «Маруси», «Заубера» и «Форс-Индии» ранее написали Тодту письмо, в котором обрисовали общую картину затрат команды из середины пелотона в условиях нового технического регламента.
В среднем расходы команды «Формулы-1» за год выглядят следующим образом:
Гибридная силовая установка – $28 млн
Коробка передач и гидравлика – $5 млн
Топливо и смазочные материалы – $1,5 млн
Шины – $1,8 млн
Электроника – $1,95 млн
IT – $3 млн
Зарплаты персонала – $20 млн
Затраты на передвижение и операционную деятельность на трассе – $12 млн
Производство и разработка шасси – $20 млн
Затраты на аэродинамическую трубу и гидродинамику – $18,5 млн
Затраты на коммунальные услуги и обслуживание базы – $2 млн
Затраты на пиар и профессиональные услуги – $1,5 млн
Затраты за грузоперевозки – $5 млн
Общие затраты: $120,25 млн.
Без сомнения, подобные затраты становятся проблемой только в том случае, если не покрываются прибылью, и именно в связи с этим данный аспект стал проблемой.
Для команды из середины пелотона – например «Заубера» или «Торо Россо», – прибыль от коммерческих прав «Формулы-1» составляет приблизительно 88 млн долларов за сезон. В связи с глобальным финансовым кризисом и недостатком спонсоров в «Формуле-1», разница между прибылью и расходами стала слишком большой. Экономическая модель «Ф-1» больше не работает.