Внезапно появившийся на футбольном небосклоне Сергей Курченко начинает оправдывать авансы, выданные самим Ринатом Ахметовым. Владыку Донбасса так потрясла стойкость Курченко при переговорах о продаже Тайсона, что он едва ли не прямым текстом признал, что его «сделали».
Напомним, что президент «Шахтера» готов был заплатить за Тайсона $12-15 млн, но Курченко был непоколебим, и донецкому клубу пришлось расстаться с 20 миллионами.
При этом владелец «Металлиста» тогда не совершил ничего экстраординарного: он просто просчитал, что «Шахтер» в свете затянувшейся хандры Виллиана вынужден будет перестраховаться и купить кого-то на его позицию. Вы в душе можете похвалить себя за то, что выбили из селянина, спешащего домой, 30% скидку на творог. Но вы же, право, не станете кичиться этим? Потому как сыграли на ситуативной слабости «оппонента». Так и в случае с Тайсоном.
Перед последним раундом переговоров по бразильцу Курченко скажет: «Я готов дополнить полученную от трансфера сумму, доведя ее до 30 млн. долларов, и за эти средства приобрести двух-трех игроков, которые не будут уступать Тайсону в классе и усилят команду».
Сказано — не сделано. Точнее, сделано, но как! «Металлист» действительно приобрел трех игроков. Почти сразу же в Харьков вернули Джексона Коэльо. Изначально сообщалось, что за $15 млн, но Курченко не для того уперся в Тайсона, чтобы затем деньгами сорить. В реальности за Жажу, потерявшего былой лоск, уплатили не больше $3,275 млн.
После этого официальный «Металлист» взял паузу и проснулся только под занавес трансферного окна, что почти совпало по времени с вылетом команды из Лиги Европы. Сначала еще одним возвращенцем стал потерявшийся в Донецке Марко Девич, и почти сразу же официально был подписан защитник Марсио Азеведо. Бразилец обошелся почти в $4 млн, а сколько не пожалели за Марко — секрет. Сербо-украинец покинул Харьков за 5 млн евро. Говорят, что Курченко заплатил за постаревшего на 8 месяцев игрока все те же 5 млн. При этом «Шахтер» еще и 20% НДС из покупателя вытряс (не зря же Анатолий Коньков говорил, что игроки — это товар). Но даже тогда едва-едва выходим на $15 млн. суммарных затрат на новичков.
Выполнил ли Курченко свои обещания? Давайте смотреть. Обещал трех игроков, и купил тоже трех (и это мы еще Красноперова не посчитали). Обещал, что не будут в классе уступать Тайсону — а разве тот же Девич уступает Тайсону в классе? А вот усилят ли новички команду и как быстро — это уже другой вопрос. Но не ослабят так точно. Впрочем, ответы будут получены весьма скоро.
И последнее сравнение — ведь обещал потратить $30 млн, доложив 10 миллионов из личных сбережений. Здесь, конечно, неувязочка вышла. Потому как даже деньги за трансфер Тайсона не были полностью израсходованы.
Как к этому относиться — как к надувательству? Но ведь и три, и классом вроде бы не уступают, и усилить способны. А зачем платить больше, когда можно и так? Ведь не уступают же! Ну, если КПД всех трёх сложить. Или как?
Ахметов после завершения сделки по Тайсону скажет о Курченко: «Новый владелец «Металлиста» - человек амбициозный, который хочет добиться больших успехов со своим клубом. Мне кажется, это хорошо. Но главный судья - время. Очень бы хотелось, чтобы эти слова не разошлись с делом».
Последняя ремарка о словах и делах — это вообще бич президентов «Металлиста». Александр Ярославский частенько заявлял одно, а по прошествии какого-то времени делал совершенно другое.
Курченко же, даже с учетом трех сделанных шагов, остается темной лошадкой. При этом его трансферная политика такая же выверенная, как и у позднего Ярославского. Скептики скажут: ничего удивительного, ведь сделки проворачивала старая гвардия Ярославского - Волик и Красников, а новый владелец им просто не мешал. Но ведь не мешать профи делать свою работу - это тоже искусство, ведь так? Сергей Курченко подтверждает, что он действительно весьма одаренный молодой человек. И умеет считать деньги.
Но ответы на все ожидания и опасения даст время. А в особенности - битва за второе «лигочемпионовское» место в Премьер-лиге, которая возобновляется уже в субботу, 2-го марта.