Ну что, можно выдохнуть – «Формула-1» удачно вернулась в США, интрига в чемпионате сохранилась до последнего этапа, а гонку в Остине выиграла команда, которая в последнее время находилась под огнем критики за регулярные сходы.
«Ред Булл», между прочим, в Техасе оформил победу в Кубке конструкторов, но что интересно, упущенное первое место на «Трассе Америк» – следствие ошибки по настройке болидов. Коллектив из Милтон-Кейнса недооценил состояние дорожного полотна и все поставил на прижимную силу, решив, что этого хватит для того, чтобы удержать соперников позади. В квалификации такой подход был оправдан – в поворотах Себастьян Феттель и Марк Уэббер отыгрывали то, что теряли на прямых, – но в гонке для достижения успеха австрийской команде не хватило именно скорости в зоне DRS.
Первым в этом убедился Марк: австралиец хорошо стартовал, но вскоре попал под шквал атак Льюиса Хэмилтона, а на четвертом круге пропустил англичанина вперед – скорость машин была несопоставимой. Вскоре Уэббер вовсе сошел из-за поломки генератора переменного тока, и теперь болельщики «Ред Булл» наверняка беспокоятся за надежность болидов RB8 перед последней гонкой сезона.
Себастьян же поддерживал интригу больше половины дистанции Гран-при. «Макларен» быстро догнал лидировавший «Ред Булл», но до первой остановки в боксах вырваться вперед не смог. RB8 отлично держался на техничных участках трассы, и этого хватало для того, чтобы оставаться впереди MP4-27.
После пит-стопа погоня Хэмилтона за Феттелем возобновилась. Англичанин раз за разом активировал DRS и порой был быстрее немца на задней прямой на 15 км/час, но чтобы зацепиться за соперника, ему не хватало совсем чуть-чуть. Было ясно, что обгон состоится – это был вопрос времени, учитывая разницу в скорости, – но Себ делал все, чтобы не подпустить Льюиса, и делал это успешно. Для этого он весь круг берег KERS, и выжимал систему только на задней прямой.
Наконец, на 42 круге наступил кульминационный момент: перед лидерами замаячил болид Нараина Картикеяна, который вроде как помешал Феттелю. Воспользовавшись этим, Льюис наконец-то смог подобраться к Себастьяну и успешно провести атаку, а раздраженному немцу только и оставалось, что ругаться на круговых…
Напряжение чуть спало, но не полностью – до самого финиша Феттель пытался давить на Хэмилтона, однако Льюис не допустил ошибки и победил.
Второе место наверняка удовлетворило бы Себа, окажись его главный конкурент в чемпионате далеко позади – однако Фернандо Алонсо финишировал третьим, и это значит, что судьба чемпионского титула определится на следующей неделе.
Гонку Алонсо, кстати, нельзя назвать выдающейся. Испанец не поддерживал темп Хэмилтона и Феттеля, но по сравнению с квалификационным результатом все же совершил прорыв. В этом ему помогла и команда, передвинувшая на 5 позиций назад напарника перед стартом, предоставив Фернандо тем самым более накатанную сторону трассы, и удачный старт: Алонсо прорвался с 7-го места на 4-е.
Перед последней гонкой в Бразилии Феттель опережает Алонсо на 13 очков (273 против 260). На третьей позиции обосновался Райконен (206). У Хэмилтона 190 очков.
Гонка
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») 56 кругов
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +0,6
3. Фернандо Алонсо («Феррари») +39,2
4. Фелипе Масса («Феррари») +46,0
5. Дженсон Баттон («Макларен») +56,4
6. Кими Райкконен («Лотус») +64,4
7. Ромен Грожан («Лотус») +70,3
8. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») +73,7
9. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +74,5
10. Бруно Сенна («Уильямс») +75,1
11. Серхио Перес («Заубер») +84,3
12. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +84,8
13. Нико Росберг («Мерседес») +85,5
14. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
15. Пол ди Реста («Форс-Индия») +1 круг
16. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1 круг
17. Виталий Петров («Катерхэм») +1 круг
18. Хейкки Ковалайнен («Катерхэм») +1 круг
19. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
20. Шарль Пик («Маруся») +2 круга
21. Педро де ла Роса («ХРТ») +2 круга
22. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга
Сошли:
Марк Уэббер («Ред Булл»)
Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)