Пожилой пресс-атташе уже осторожно его теребил, говоря, что через пять минут отъезжает автобус, а ван Перси все говорил, говорил, говорил. Да так, что дух захватывало - чуть ли не исповедовался.
- Ощущения какие-то фантастические. И странные, нереальные, - сказал ван Перси. - Я привык наблюдать за другими командами в финалах чемпионата мира. А теперь в финале мы сами. И все будут смотреть на нас.
- Берт ван Марвейк до игры говорил, что на прежних турнирах сборная Голландии, здорово начиная, позволяла себе затем смотреть на соперников свысока и расплачивалась за это. В ЮАР подобных настроений не было?
- Не знаю, было ли прежде именно так, поскольку не участвовал в большом количестве турниров. Могу говорить только о сегодняшней команде. Дух, который в ней царит, - нечто невероятное. Если вы поставите скрытую камеру в наш отель, то увидите: мы играем в настольный теннис, карты, постоянно шутим друг над другом. Все постоянно вместе, никто не сидит по номерам, мы ни на секунду - кроме сна, конечно, - не прекращаем общаться. И это очень важно для достижения больших целей. Когда в команде половина игроков не разговаривает с другой, один футболист не рад, что партнер забивает, ничего не добьешься.
- Вы в мечтах представляете, что это такое - выиграть чемпионат мира?
- У меня в комнате отеля на стене висит большой портрет Диего Марадоны, который сидит с Кубком мира на плечах партнеров по сборной Аргентины 1986 года. Фантастическая, проникнутая потрясающим духом и страстью фотография. И после каждой победы я, зайдя в номер, смотрю на нее и представляю себя в такой же счастливой компании.