Ван Марвейк совсем не похож на философа Гуса Хиддинка, это закоренелый практик. Что не помешало первому повторить успех второго, вышедшего с Голландией в полуфинал ЧМ-98. Но он хочет большего.
- Все здоровы?
- Да, в тренировке участвовали все до единого. У Матайсена есть небольшие проблемы с коленом, но они не помешают ему сыграть. Как и ван Перси.
- Что отличает Уругвай от других ваших оппонентов?
- Однажды на этом чемпионате я привел Уругвай своей команде в качестве примера той страсти, с которой надо играть на этом турнире. Не случайно, что уругвайцы прошли так далеко.
- Полуфинал - то, что вас удовлетворит?
- Нет. Мы сюда приехали за главной целью - выиграть чемпионат мира. Мы маленькая страна, но наши амбиции не ограничиваются пребыванием в четверке сильнейших. И даже выходом в финал, что наша страна делала уже дважды.
- Роббен, по-вашему, не перебирает с картинными падениями?
- Не думаю, что он падает умышленно. Он чудовищно быстр, и соперники за ним просто не успевают. В прошлом он иногда пользовался этим так, как вы говорите. Но ему объяснили, что так делать не следует. Он это воспринял правильно - и симуляций за ним сейчас не водится.
- Вам легче будет от того, что дисквалифицирован Суарес?
- С другой стороны, мы его отлично знаем, так как он играет в "Аяксе". Поэтому - не легче.
- Снайдер - один из претендентов на звание лучшего игрока турнира, согласны?
- Он и играет здорово, и тренируется с первого дня с максимальной отдачей. Меня поразило, что Весли приехал с финала Лиги чемпионов и с первого же дня полностью включился в процесс. И не сбавляет оборотов до сих пор.
- Уже решили, кто будет бить пенальти в случае послематчевой серии?
- Да.
- Табарес сказал, что его команде нечего терять. А вам?
- Мы об этом не думаем. На групповой фазе мы все время были фаворитами, против Бразилии - наоборот. Но все решает подготовка к матчу, а не предматчевый статус. На нас не должно действовать, что говорится до игры.
- Вас не расстраивает критика со стороны Кройфа, считающего, что Голландия должна играть красиво?
- Я слышал от Кройфа и позитивные вещи. У каждого человека - свое мнение, и советуют нам сейчас многие. А мы работаем. И нас никто не собьет с выбранного пути.