ГлавнаяСпорт

"Мишлен" vs "Пирелли": кто кого обует

Перед гонкой в Монако представители команд обсудили предложения компаний по поставке шин в чемпионате 2011 года.

Напомним, что "Бриджстоун" из-за смены приоритетов уходит из Формулы-1 и командам нужно найти новых поставщиков покрышек. Претендентов трое — "Пирелли", "Мишлен" и "Эйвон Купер". После переговоров руководителей "конюшен" наиболее заинтересовали предложения итальянской "Пирелли" и французской "Мишлен". Французы делают ставку на свой большой успешный опыт в Формуле-1, но ставят условие — с каждой команды в год около 5 млн евро, плюс требуют увеличить колесные диски с нынешних 13-тидюймовых до 18. Мол, колеса такого размера более универсальные. Кроме того, "Мишлен" выдвигает жесткое требование — компания не хочет быть монополистом в Ф-1. В конце 2006 года французы даже покинули Королевские гонки именно из-за того, что Берни Эклстоун, уравнивая шансы команды, оставлял в гонках лишь одного поставщика шин. Они отказались участвовать в тендере, и право "обувать" команды тогда получила японская компания "Бриджстоун".

"Пирелли" последний раз "обувала" формулические болиды еще в 1991 году. Итальянцы уже монополисты в раллийном чемпионате и ставят условие — единолично поставлять шины и в Формулу-1.

"Пока непонятно, в какую сторону может измениться ситуация. Техническая и коммерческая сторона вопроса очень разнятся. На наш взгляд, и "Мишлен", и "Пирелли" являются сильными кандидатами, но пока мнения здесь расходятся", — говорит управляющий директор "Мерседеса" Ник Фрай.

Следующая встреча представителей команд намечена на 30 мая, перед гонкой в Турции. Там они и собираются поставить точку в шинном вопросе.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram