За плечами у вас сезон, в котором переплелись победы над лидерами и поражения от «серых мышек»…
Учтите, никто ведь не складывает руки после первого-второго круга. Все, даже «серые мышки», стараются пройти как можно дальше, и для победы всегда нужно выложиться на все сто. Первая половина сезона для меня была менее удачной – донимали травмы. Во второй травмы, конечно, тоже были, но меньше. И хотя я планировала выиграть последний для себя турнир в году – в Люксембурге, но из-за проблем со здоровьем проиграла уже в первом круге.
Какая победа для вас стоит особняком?
Над Винус Уильямс в Торонто. Против сестер мне всегда тяжело игралось. Не ожидала, что выиграю, и тем не менее.
За кого больше переживал стадион?
Немножко больше поддерживали Винус, но под конец матча зрители за меня горой стояли.
Девушки, победившие Винус, говорят, что после матча в раздевалке с ней лучше не сталкиваться.
Проблема в том, что раздевалка всегда общая. Я не люблю там сталкиваться с соперницами, поэтому стараюсь некоторое время выждать. Проиграв, они, конечно, ничего не скажут и не сделают, но взгляды иногда бывают такие злые, что становится не по себе. Я же после поражений стараюсь вообще не смотреть на соперницу. Проиграла – и проиграла. Как-то переживу.
На US Open-2009 вы стали первой украинкой, которая смогла выйти в четвертьфинал турнира Большого Шлема. Испытывали особый эмоциональный подъем или вооружились слоганом «It’s my job»?
Знаете, что-то вроде «Это моя работа» присутствовало, но все равно была рада, что пробилась в восьмерку лучших. Хотя опять-таки – ничего сверхъестественного не произошло.
Следующий сезон может стать для вас годом прорыва.
Многие говорят, что прорывом стал этот сезон. Будем стремиться к большему. Хочу попасть как минимум в ТОП-20, но лучше – в 10-ку. К цели лучше двигаться шаг за шагом, не торопясь. Согласитесь, мало верится, что я за следующий год вдруг стану №1, но приблизиться к десятке рейтинга – моя цель.
После победы в парном разряде Australian Open-2008, четвертого места на Олимпиаде сестры Бондаренко не добивались громких успехов в дубле. Вы с Аленой сделали ставку на личный рейтинг?
Не сказала бы. Старались, но бывают такие периоды, что хоть головой об стену бейся, но ничего не выходит.
Ситуация с награждением личного состава женской сборной, персонала команды за выход в Мировую группу Кубка Федерации как-то разрешилась?
Не думаю. Иначе мне бы тоже досталась какая-то награда.
На итоговом турнире года в Дохе была масса отказов продолжать борьбу из-за травм. Такое ощущение, что на спортсменках к концу сезона живого места не остается.
Многие играют с травмами и пытаются по ходу дела чего-то достичь. У меня, например, уже три года проблемы с плечом. Но я играю и завязывать не собираюсь.
Много говорится, что сезон очень длинный. Это и впрямь проблема?
По-моему, ни в одном другом виде спорта соревнования не длятся так долго. Сезон действительно длинный. Можно заработать много призовых, но и много травм. Никто не играет сорок турниров в год, но даже 25 – это тяжело. Не успеваешь заехать домой, как нужно лететь на следующий турнир. Я бы после первой половины сезона делала небольшой перерыв.
Игроки во время турниров часто что-то готовят на стенде Whirlpool, вам не приходилось участвовать в подобных акциях?
Известные игроки должны как-то рекламировать спонсора турнира или спонсора Тура. Sony Ericsson может попросить сняться в каком-нибудь ролике. Вот мы с Аленой в Китае сидели возле компьютера и имитировали, что играем. Готовить не приходилось, а вот других девочек звали. Правда, не знаю, что потом с их стряпней делают.
Вы по-прежнему без личного тренера. Нет необходимости?
Тренер у меня все же есть – моя мама. В Люксембург со мной летал двоюродный брат, который для меня является спарринг-партнером. А так в основном с нами ездит Коля Дьячок: он и подсказать может, и размяться поможет.
Вы основали Академию тенниса сестер Бондаренко. По окончании карьеры посвятите себя воспитанию юных талантов?
Ну уж нет – детей я тренировать не собираюсь. Подсказать ребенку, как правильно ударить по мячу, я могу, но после стольких лет в теннисе желания тренировать детей почти не осталось. Это наша мама – уникум, все тренирует и тренирует.
Может, станете бизнесвумен?
Вряд ли. Недавно с Аленой снимались в сериале, мне понравилось быть актрисой. Фильм в феврале выйдет на экраны. «Тільки кохання» называется. И хотя мы играли сами себя, было очень интересно.
В свои 23 года что ставите на первое место – карьеру или личное счастье?
А у меня есть личное счастье. Собираюсь в будущем иногда брать Счастье с собой на турниры. А карьера у нас довольно короткая, личную жизнь можно и потом обустроить.