В следующий понедельник, 21 сентября, французской команде предстоит отчитаться перед Всемирным советом ФИА по автоспорту и ответить на обвинения в подтасовке результатов прошлогоднего Гран-при Сингапура.
Первые лица "Рено" по-прежнему хранят молчание и никак не комментируют свою позицию по этому вопросу. Сам Бриаторе в прессе заявлял, что руководство концерна выразило ему полную поддержку, однако в "Рено" пока этого не подтвердили.
По версии Telegraph, если руководство компании не станет поддерживать Бриаторе, то итальянцу придется покинуть команду.
Другое британское издание, Daily Mail, также сообщает о вероятной отставке Бриаторе, который должен убедить руководителей "Рено" в том, что у него есть веские доказательства невиновности команды, иначе ему не удастся сохранить свой пост.
Ожидается, что в "Рено" определятся с позицией по данному вопросу в среду. Если Бриаторе всё же уволят, ему не придется присутствовать на заседании Всемирного совета ФИА, поскольку он уже не будет являться сотрудником команды "Рено". Однако это обстоятельство не спасёт его от уголовного преследования, если выяснится, что авария Нельсиньо Пике в Сингапуре действительно была спланирована (то есть Бриаторе заставил пилота рисковать собой).
ФИА инициировала расследование событий Гран-при Сингапура-2008 после заявлений Пике-младшего, который выступал за "Рено" до недавнего времени. По словам бразильца, перед гонкой Бриаторе и глава инженерного департамента Пэт Симондс попросили его разбить машину на нужном круге в указанном месте, чтобы спровоцировать появление на трассе машины безопасности, которое на момент аварии было выгодно другому гонщику "Рено" Фернандо Алонсо. После вылета Пике на трассу действительно вышел сэйфти-кар, благодаря чему Алонсо смог реализовать свою тактику и выиграл гонку.
Нельсон Пике-младший выступал за "Рено" вплоть до июльского Гран-при Венгрии, после чего команда заменила его на француза Ромэна Грожана.