Как ваша травма?
Понемногу выздоравливаю. Что будет дальше, честно говоря, сам не знаю. Сейчас не готов сказать, смогу ли еще выступать. Все будет зависеть от процесса возобновления, способности организма и дальше выдерживать нагрузку. Возможно, больше не буду выходить на площадку.
А когда вы определитесь со своей карьерой?
Думаю, осенью.
Вообще, какие-то предложения рассматривали?
Сейчас не нет смысла ни с кем говорить, поэтому я даже не проводил переговоров. Когда пойму, что готов играть на высоком уровне, тогда и буду общаться с представителями клубов.
С кем-то из НБА поддерживаете связь?
Регулярно контактирую с президентом «Лос-Анджелес Лейкерс». Со всеми игроками «Лейкерса» у меня замечательные отношения, тем более что со многими я вместе выходил на площадку.
По-видимому, из-за финансового кризиса заработки американских баскетболистов уже не те, что были еще год назад?
Совсем не так. Теперь все экономят, но НБА - машина настолько большая и мощная, что мировой финансовый кризис на ее функционирование влияет минимально. А вообще, американскому баскетболу кризис приносит много пользы. Американцы переживают депрессию, подавленность, поэтому люди хватаются за возможность сходить на баскетбол, почувствовать адреналин захватывающей интриги, увидеть зрелище и таким образом забыть о своих проблемах. Зрелище американцев успокаивает, а НБА позволяет безболезненно пережить бурные времена.
Сейчас НБА стремительно развивается, это уже мощная организация, которая занимается благотворительностью, реализовывает разные проекты. Конечно, внутри структуры есть конфликты, но это лишь рабочие моменты. У НБА достаточно хорошее руководство, которое над этими моментами работает, улаживает их. Лига не стесняется в некоторых моментах перенимать европейский опыт, она открыта для всех игроков. Казалось бы, НБА могла обходиться лишь американцами, но руководство клубов понимает, что баскетбол - игра многогранная, а любая страна имеет свое манеру игры. Поэтому в НБА приглашают представителей разных стран, материков. Все эти баскетболисты вносят свою изюминку в игру. Именно поэтому НБА любят за зрелищность.
В НБА вы попали, когда вам было чуть больше 20 лет. Как боролись с волнением от того, что играть приходиться с суперзвездами мирового масштаба?
Да, на самом деле, сначала было не по себе. Можно сказать, глаза на лоб лезли. Немудрено: приехать из Киева и сразу оказаться в компании людей, включенных в число 50 лучших игроков всех времен! Раньше за их игрой с восхищением следил по телевизору, а теперь мы партнеры по команде... Но потом я привык. Суперзвезды тоже люди.
Немногие украинцы имели честь испытать себя в матчах НБА. Как думаете, наша баскетбольная диаспора за океаном может в ближайшее время расшириться?
Не уверен, что в ближайшие пять лет кто-то из Украины попадет в НБА. Сейчас в нашем баскетболе наихудшая ситуация за все годы независимости. Хотя нет, проблема даже больше: в настоящий момент наихудшая ситуация за всю историю нашего баскетбола. Скажем, в Латвии, где всего 3 млн. населения, есть 40 детских клубов. А у нас, с 46-миллионным населением, всего 18 команд. Поэтому предпосылок для того, чтобы больше украинцев играло в НБА, я не вижу. Я забочусь о детском баскетболе - мой фонд поддерживает школу в Киеве, - поэтому ситуацию очень хорошо знаю. В столице Украины есть лишь четыре детских школы, этот факт сам по себе о многом говорит. Возможно, кто-то и «засветится», заиграет, но это будет скорее исключение. Ведь ситуация действительно плачевная. Нужно однозначно что-то менять, но государство средств на спорт не выделяет, поэтому у нас так много наркоманов, алкоголиков, дети просто слоняются по улице, а не занимаются спортом.
Детская школа - это для вас бизнес-проект или дело для души?
Вряд ли это можно назвать бизнес-проектом. Так я отдаю дань спорту. Буду очень рад, если кто-то заиграет на наивысшем уровне, расценю это как собственный огромный успех. Главная же цель - забрать детей с улицы.
Как считаете, кто в Европе хотя бы приближается к уровню НБА?
До финансового кризиса по составу игроков, уровню первых 4-5 команд самой сильной была Россия. Мощные спонсоры позволяли им привлекать дорогих игроков. А теперь ситуация изменилась, Россия сдала свои позиции. Сегодн я мне больше всего нравятся чемпионаты Испании и Италии. В этих странах баскетбол сбалансирован, играют яркие звезды, причем немало собственных талантов, а если приглашают легионеров, то только хорошей квалификации.
Проблемы со здоровьем позволили вам заняться другим делом - сыграть эпизодическую роль официанта в комедии «Любовь как любовь»...
Просто воспользовался возможностью поработать в другом направлении. Кому не хочется попробовать себя в роли актера? А вообще, кинобизнесом решила заниматься моя жена, я в этой сфере случайный гость. Она продюсер. «Любовь как любовь» - не киношедевр, а лента сугубо коммерческого характера. Бюджет картины около $3 млн., теперь вместе со Светланой ищем, кому бы ее продать. Демонстрировали фильм на разных кинофестивалях, интерес к нему растет. Жена недавно была в Каннах. Вообще, Светлана на этом не останавливается, у нее уже есть новые разработки других проектов, она продолжает трудиться в этом направлении. Но, как я понял, в этой сфере должно сложиться множество стечений обстоятельств, чтобы тебя из нее не выбросили.
Судя по вашим словам, по завершении карьеры Станислав Медведенко в киноиндустрии работать не будет?
Чем буду заниматься по завершении карьеры, еще не знаю. Но вряд ли это будет кино.