Министерство образования и науки пересмотрит школьную программу по мировой литературе и истории из-за войны России против Украины.
Об этом заявил глава образовательного комитета Верховной Рады Сергей Бабак в эфире единого телемарафона.
По его словам, экспертная комиссия МОН должна определить, оставлять ли российские произведения в школьной программе, а если оставлять, то какие именно.
"Есть классические произведения, которые изучает весь мир, есть Достоевский, Чехов или Толстой. Но вычищать то, что несет какую-нибудь пропагандистскую долю, – это будем делать. Классику, наверное, следует изучать", - отметил Бабак.
"Сейчас мы серьезно пересмотрим всю школьную программу. И это будет касаться не только литературы, это будет относиться и к истории. Но для этого есть огромные и очень профессиональные экспертные группы в Министерстве образования. Это не совсем вопрос депутатов, но мы будем всячески поддерживать экспертов в их решениях", - объяснил он.
В то же время Бабак возразил, что Украина полностью откажется от уроков русского языка в школах, потому что это может нарушить права детей нацменьшинств.
Ранее Главное управление разведки Минобороны сообщало, что на оккупированной территории русские войска изымают и уничтожают украинскую литературу и учебники истории.
Наибольший интерес российских захватчиков вызывают книги по истории украинских Майданов, АТО/ООС, истории украинских освободительной борьбы. К "экстремистской" литературе относятся школьные учебники истории Украины, научная и популярная историческая литература.
Оккупанты имеют целый перечень запрещенных к упоминанию имен. Среди них: Мазепа, Петлюра, Бандера, Шухевич, Чорновил. В городах Кременная, Рубежное (Луганская область), Городня (Черниговская область) известны случаи изъятия книги "Дело Василия Стуса" Вахтанга Кипиани. Обнаруженные книги изымаются, уничтожаются на месте или вывозятся в неизвестном направлении.
Напомним, с 28 марта 70 учебных заведений возобновило дистанционное обучение. К урокам вернулись более 40 тысяч учащихся, еще две тысячи школьников перешли на индивидуальное обучение. Подробнее читайте в материале LB.ua "Садики, школы, университеты. Есть ли образовательный процесс во время войны?".