С 1 июля наземный городской транспорт Киева начал работать без кондукторов. Одноразовые билеты на проезд в троллейбусах, трамваях и автобусах две недели будут продавать водители, а с 14 июля они выводятся из обращения.
"Должность кондуктора официально отменена. Часть сотрудников, которые выполняли эту работу переведены на смежные профессии. А именно ими усиленно штат контролеров, проверяющих оплату проезда в городском транспорте", - цитирует газета "Сегодня" заявление "Киевпасстранса".
Штат кондукторов насчитывал до тысячи человек. Части из них пришлось уволиться, так как они по возрасту не подходят для работы контролерами.
Предприятие призвало пассажиров оплачивать проезд в городском наземном транспорте, поскольку контроль будет усилен на всех маршрутах. Штраф за безбилетный проезд - 160 гривень.
Пресс-служба КГГА в свою очередь сообщила, что вывод из обращения разовых бумажных билетов начался уже давно.
Первым на е-билет перешел фуникулер - с 14 сентября 2020 года. С 1 октября 2020-го оборот бумажных билетов прекратили на Троещинский линии скоростного трамвая, 1 ноября - на городской электричке. С 1 декабря полностью на электронный билет перешел скоростной трамвай на Борщаговке.
Последним этапом стал отказ от бумажных разовых талонов в городских автобусах, троллейбусах и трамваях.
Теперь проезд можно будет оплачивать только с помощью электронного билета.
Электронные билеты доступны через мобильное приложение и карточку "Киев Цифровой", также их можно приобрести в терминалах самообслуживания, сети "Т-киоск", терминалах EasyPay, IBOX, 2click.
QR-билеты можно приобрести в кассах киевского метрополитена.
Напомним, что "Киевпастранс" давно собирался ликвидировать должность кондуктора. В частности, об этом говорили еще в 2019 году.
Тогда сообщалось, что на начало 2017 года в "Киевпастрансе" работало около 1250 кондукторов, на начало 2018 - 1123, а на 1 июля 2019 - уже 1088.