Связанное с Россией PR-агентство вербовало блогеров для дискредитации вакцины Pfizer

Они должны были рассказывать своим подписчикам о смерти сотен пациентов после прививки вакциной BioNTech/Pfizer.

Связанное с Россией PR-агентство вербовало блогеров для дискредитации вакцины Pfizer
Фото: EPA/UPG

Блогерам из Германии и Франции предлагали за деньги распространять информацию о сотнях смертей после вакцинации BioNTech/Pfizer.

Как пишет The Guardian, представители находящегося в Лондоне PR-агентства Fazze связывались с несколькими французскими видеоблогерами, специализирующимися на науке и здравоохранении, и на плохом английском просили их объяснить своим подписчикам, что "уровень смертности среди привитых вакциной Pfizer почти втрое выше, чем среди привитых вакциной AstraZeneca".

Блогерам предлагали опубликовать ссылку на YouTube, Instagram или TikTok на отчеты в Le Monde, Reddit и Ethical Hacker якобы об утечке, содержащей данные, будто бы подтверждающие это утверждение. The Guardian отмечает, что статья в Le Monde не содержит информации о показателях смертности. Страницы на двух других сайтах были удалены.

Кроме того, блогеров попросили сказать, что "основные средства массовой информации игнорируют эту тему", и спросить: "Почему некоторые правительства активно покупают вакцину Pfizer, которая опасна для здоровья людей?". Хотели, чтобы "вели себя так, как будто имеют интерес к этой теме, и убедили подписчиков, что это именно их независимое мнение".

Популярный французский видеоблоггер Лео Грасси опубликовал в Twitter скриншоты электронных писем от Fazze. Он указал, что у кампании, в рамках которой ему поступил этот заказ, был "колоссальный бюджет", однако агентство-посредник отказалось называть имя своего клиента.

Популярный немецкий блогер Мирко Дрочман также обнародовал копию письма с аналогичным предложением.

Компания Fazze заявила, что она является "маркетинговой платформой по влиянию... соединяет блогеров и рекламодателей", и утверждала, что базируется на 5 Percy Street в Лондоне, но не зарегистрирована там.

Согласно LinkedIn, руководство Fazze приехало из Москвы и работало в агентстве, которое, как сообщается, основал российский предприниматель. 25 мая Fazze закрыла свой сайт и свой профиль в Instagram.

Французские СМИ обратили внимание на сходство цели кампании Fazze и данных на странице вакцины "Спутник V" в соцсети Twitter, а именно заявление о том, что векторные вакцины, такие, как "Спутник V" и AstraZeneca, "более безопасны и эффективны", чем мРНК -вакцины.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram