ГлавнаяОбществоЖиття

​Киевский метрополитен отменил тендер на разработку ТЭО метро на Троещину (обновлено)

Изменение в госзакупках объяснили юридическими нюансами.

​Киевский метрополитен отменил тендер на разработку ТЭО метро на Троещину (обновлено)
Фото: forbes.ua

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" отменило тендер на разработку технико-экономического обоснования Подольско-Выгуровской линии метро от Кольцевой дороги на жилой массив Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо в связи с тем, что такие работы не предусмотрены в бюджете Киева на 2019 год.

Об этом свидетельствуют данные в системе публичных закупок ProZorro.

Согласно протоколу заседания тендерного комитета, от дирекции строительства метрополитена получено письмо от 19 февраля, в котором указано, что закупка услуг на разработку данного ТЭО была предусмотрена распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета от 19 октября 2018 года и Программой экономического и социального развития Киева на 2018-2020 года, утвержденной советом в декабре 2017 года.

Однако программа эконом- и соцразвития Киева на 2019 год не предусматривает финансирования бюджетом Киева указанных работ.

Отмечается, что первая очередь состоит из участка от станции "Вокзальная" до жилого массива Выгуровщина-Троещина с первым электродепо, вторая очередь - от станции "Вокзальная" до Кольцевой дороги со вторым электродепо.

Предусмотренный срок выполнения ТЭО - на протяжение 2019 года. Ожидаемая стоимость - 148,517 млн гривен.

Ранее Киевгорадминистрация заявляла, что намерена до марта объявить международный тендер на разработку ТЭО работ по строительству Подольско-Выгуровской линии метро.

Обновление 11:39. Тендер на разработку ТЭО будет повторно объявлен в ближайшее время, сообщила пресс-служба КП "Киевский метрополитен".

"Ничего удивительного в этом (в отмене тендера) нет, у нас похожие процедуры были и по Виноградарю. Есть моменты, которые необходимо уточнить... Поэтому по тендеру все уточнения будут внесены и он будет повторно объявлен", - сообщили в пресс-службе.

Также там отметили, что необходимое для этого финансирование есть. При этом в Программе экономического и социального развития на 2018-2020 года, в графе распределения ассигнований в 2019 году, на финансирование капитальных вложений для Киевского метрополитена в целом выделено 504 млн гривен, из которых 500 млн предусмотрено на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро на жилой массив Виноградарь и 4 млн гривен - на проектирование реконструкции выхода №1 из станции "Выставочный центр" со строительством подземного перехода.

Обновление 17:20. Заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян заявил, что отмена тендера была связана с юридическими нюансами.

"Повторный тендер будет объявлен уже на следующей неделе. Причина такого шага - изменение источника финансирования: предыдущий должен был финансироваться из городского бюджета, а новый будем финансировать средствами городского бюджета и собственных средствами КП Киевский метрополитен", - говорится в сообщении на сайте КГГА.

Он пообещал, что ситуация с тендерами не повлияет ни на сроки разработки ТЭО, ни на будущее строительство.

Напомним, в ноябре 2017 года КГГА договорилась с китайской компанией China Railway International Group (CRIG) о строительстве Подольско-Выгуровской линии метрополитена. Компания также намерена финансировать разработку ТЭО линии метро на Троещину.

В октябре прошлого года мэр Киева Виталий Кличко озвучил новые сроки строительства метро на Троещину - завершить разработку проектной документации линии метро нужно до 2021 года, а ее строительство - до 2026-го.

В 2016 году Киев оценивал строительство метро на Троещину в 31,6 млрд гривен.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram