Мэр Киева Виталий Кличко распорядился в 2018-2025 годах построить Подольско-Выгуровскую линию метрополитена на жилой массив Выгуровщина-Троещина от Кольцевой дороги с двумя электродепо.
Об этом говорится в его распоряжении №1882 от 19 октября.
Соответствующие изменения внесены в распоряжение КГГА о возобновлении строительства Подольско-Выгуровской линии от 20 июля 2004 года.
Согласно документу, заказчиком работ является коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" (кроме участка от дамбы Русановских садов до станции метро "Радужная" (Радужный массив), который должен определить генеральные проектную и подрядную строительную организации и обеспечить в 2018-2020 годах разработку проектной документации, проведение ее экспертизы и утверждение.
Подрядчик должен предоставить гарантию эксплуатации объектов не менее 10 лет, а также возврата средств в случае выявления завышения стоимости работ.
На предприятие также возлагается ответственность за выполнение работ в установленные сроки, рациональное и целевое использование бюджетных средств.
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА должен подать инвестиционные предложения по включению данных работ в перечень объектов строительства, которые планируется финансировать в 2019 и следующих годах за счет бюджетных средств по программах экономического и социального развития Киева.
На первом этапе планируется разработка технико-экономического обоснования строительства ветки с определением очередности строительства и пусковых комплексов. На втором - на основе ТЭО разработать проектную документацию на строительство линии метро и начать ее строительство в правобережной и левобережной части города одновременно.
Напомним, в ноябре 2017 года КГГА договорилась с китайской компанией China Railway International Group (CRIG) о строительстве Подольско-Выгуровской линии метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина. Компания также намерена финансировать разработку ТЭО линии метро на Троещину.
В 2016 году Киев оценивал строительство метро на Троещину в 31,6 млрд гривен.