Днепровские онлайн-ресурсы входят в тройку лидеров по соблюдению стандартов прозрачности. Впрочем общий уровень прозрачности региональных онлайн-медиа довольно низкий. Согласно результатам исследования, средний показатель прозрачности украинских региональных онлайн-изданий по всем критериям составляет лишь 40%. Таковы результаты мониторинга ОО "Институт массовой информации", который был проведено в 10 регионах Украины в сентябре этого года.
Прозрачность оценивалась по следующим критериям: наличие на информационных сайтах информации, имен главных редакторов, и информации о владельцев веб-ресурсов.
По данным исследования ИМИ, наиболее закрытой для аудитории оказалась информация о владельцах онлайн-изданий. Лишь 22% всех региональных онлайн-медиа, которые были исследованы, содержали данные о владельцах. На втором месте по закрытости - информация о главном редакторе СМИ, которая была зафиксирована лишь в 36% изданий.
В общем, наиболее открытой оказалась информация о контактных данных: 64% региональных онлайн-медиа подали или полные данные (юридический/физический адрес редакции, контактные телефоны, электронные ящики и т.п.), или частичную (электронные ящики и/или телефоны редакции). Чаще всего, на сайтах отсутствовал фактический адрес редакции, а в выходных данных были указаны номера телефонов рекламной службы, без добавления контактов редакционных отделов.
Самый большой процент прозрачности онлайн-медиа зафиксирован в Полтаве (58%), наименее прозрачные онлайн-СМИ - в Запорожье и Мариуполе (по 27%).
Наиболее прозрачным онлайн-медиа Днепра по результатам мониторинга стал сайт информ-агентства "Мост Днепр", а последнюю строчку по прозрачности между собой поделили сайты "Днепр инфо" и 056.ua.
"Прозрачность интернет-изданий, хотя она и не предусмотрена законодательно (из-за отсутствие в Украине законодательного регулирования для таких изданий вообще - ред.) является важной, учитывая потребность их аудитории понимать, кто владеет и управляет изданием.
А соответственно, и определяет его редакционную политику. Такая прозрачность увеличивает доверие к интернет-изданиям со стороны аудитории, особенно среднего класса. Наличие контактных данных позволяет пожаловаться на информацию, которая является ошибочной или неполной, гарантирует право на ответ лицу, который считает свои права нарушенными определенной публикацией»- комментирует Роман Головенко, медиа-юрист ИМИ.
Исследование проводилось ОО "Институт массовой информации" в рамках проекта "Развитие ответственных интернет-СМИ" при поддержке Министерства иностранных дел Чешской Республики в сентябре 2018 года.
Подробнее о мониторинге днепровских онлайн-медиа здесь.
В рамках исследования было обработано 100 региональных онлайн-медиа: по десять в 10 городах Украины (Винница, Днепр, Запорожье, Кропивницкий, Луцк, Мариуполь, Одесса, Полтава, Ужгород, Харьков).