Украинская сторона по состоянию на 16 января выполнила все процедурные шаги по обеспечению начала работ для восстановления работоспособности поврежденного оборудования мобильного оператора "Vodafone-Украина" и предоставила необходимые гарантии безопасности их проведения.
Об этом сообщает украинская сторона Совместного центра контроля и координации в фейсбуке.
Эти вопросы решаются при содействии украинской стороны СЦКК, штаба АТО и СММ ОБСЕ в Украине.
"Вместе с тем, процесс решения этой проблемы со стороны ОРДО находится на "нулевом" уровне: гарантии безопасности со стороны НЗФ ОРДО, необходимые на время проведения ремонтных работ, отсутствуют. В то же время активное нежелание руководителей ОРДО сделать любые конструктивные шаги для возобновления работы мобильного оператора Vodafone- Украина маскируются массированными информационными "вбросами" и распространением в подконтрольных им СМИ информации, обвиняющей украинскую сторону в неспособности и нежелании проведения указанных ремонтных работ", - сказано в сообщении.
Украинская сторона СЦКК надеется, что при содействии СММ ОБСЕ все же удастся начать работы по восстановлению поврежденного оборудования "Vodafone-Украина".
Напомним, связь исчезла в середине дня 11 января. Оказалось, что был поврежден магистральный оптоволоконный кабель "Vodafone-Украина" в районе подконтрольной "ДНР" Еленовки. Компания выразила готовность провести ремонт, но потребовала обеспечения безопасности.
"Vodafone-Украина" - единственный украинский мобильный оператор, который работал на оккупированных территориях. Созданные в "ДНР" и "ЛНР" "собственные операторы" "Феникс" и "Лугаком" после повреждения сети "Vodafone-Украина" работают с перебоями.