ГлавнаяОбществоЖиття

Как Киев мог остаться без каштанов и "Киевского" торта ROSHEN Новости компаний

Как Киев мог остаться без каштанов и "Киевского" торта ROSHEN

Если вас когда-нибудь спрашивали, с чем вы ассоциируете Киев, то, почти наверняка, ваш ответ был: каштаны и «Киевский» торт. Сами ассоциации тоже связаны между собой, ведь на коробке «Киевского» торта ― ветка каштана и два каштанчика. Кстати, в этом году исполняется 175 лет с момента появления этого дерева в нашем городе. По официальной версии история каштанов в Киеве началась в 1842 году ― они были высажены в ботаническом саду за университетом. Хотя некоторые источники говорят, ч то огромный каштан недалеко от старинного монастыря в Китаевской пустыни еще более 350 лет назад посадил Петр Могила. А вот согласно городской легенде, каштаны появились в Киеве, когда началось прокладываться Бульварное шоссе (сегодня это бульвар Шевченко). В начале 40-х годов 19-го века на царя Николая I совсем не произвели впечатление саженцы с широкой кроной и смешными листьями, которые высадили вдоль этого шоссе. Государь захотел вместо них высокие стройные тополя, по его мнению, более подходящие для этой цели. И тогда все саженцы деревьев были выкорчеваны и выброшены, а киевляне их разобрали и посадили в своих дворах. С этого момента, считается, Киев и стал городом каштанов.

У «Киевского» торта, без которого возвращаться из нашего города не принято уже более 60-ти лет, тоже есть своя легенда. Его рецептура была разработана на бывшей фабрике им. Карла Маркса, которая сегодня известна как ROSHEN, Николаем Петренко в 1956 году. И хотя он над ней очень долго работал, вкус, известный нам сейчас, появился у Киевского торта лишь спустя 10 лет. И произошло это благодаря… техническим неполадкам.

Однажды на фабрике пропало электричество, а белковые замесы для коржа были готовы, но хранить их в холодильнике, как положено по технологии, было невозможно. И таким образом, по стечению абсолютно непредвиденных обстоятельств, рецепт был изменен. И самое удивительное, воздушно-ореховые коржи безе, простоявшие без охлаждения, приобрели тот самый неподражаемый вкус, за который мы любим этот торт по сегодняшний день ― тают во рту, создавая ощущения блаженства. Были еще и другие эксперименты с рецептом, правда, вполне уже сознательные. Конечно же, совершенствовался крем и рисунки на нем, но, в основном, они касались орехов, входящих в состав торта. Сначала использовались грецкие, потом, когда Советский Союз очень дружил с Индией, ― кешью, а в последнее время ― фундук. А вот арахис на фабрике ROSHEN не использовался никогда, поскольку это уже совсем иная рецептура и другой вкус, не имеющие ничего общего с «Киевским» тортом. Но вот что никогда не менялось у одного из символов нашего города, так это дизайн упаковки ― на ней по-прежнему зеленая разлапистая ветка каштана и два веселых каштанчика.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram