ГлавнаяОбществоЖиття

Кабмин утвердил порядок ведения реестра переселенцев

В базу данных будут вносить сведения о депозитах и недвижимости.

Кабмин утвердил порядок ведения реестра переселенцев

Кабинет Министров утвердил порядок создания, ведения и доступа к сведениям единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лицах.

Согласно постановлению №646 от 22 сентября, в базу данных вносится такая информация о переселенцах: общие сведения (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол); реквизиты документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус или свидетельство о рождении ребенка; сведения о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов; данные о последнем зарегистрировано и фактическом месте проживания/пребывания внутренне перемещенного лица на территории, с которой он выехал; данные о фактическом месте жительства на дату обращения; адрес, по которому с внутренне перемещенным лицом может вестись официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и номер телефона; сведения о малолетних, несовершеннолетних детях, прибывших вместе с внутренне перемещенным лицом.

Также в реестр вносятся данные о малолетних детях, прибывших без сопровождения; сведения о лицах, непосредственно осуществляющих уход за малолетними детьми и недееспособными лицами; сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях переселенцев, состояние их обеспечения; сведения о видах социальных выплат, которые получает человек; сведения о месте учебы ребенка; сведения об образовательном уровне, профессии и трудоустройстве.

В базу данных должны вноситься сведения о наличии у любого из членов семьи на депозитном банковском счете денежных средств в размере, превышающем 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (14,5 тыс. грн); сведения о наличии у любого из членов семьи в собственности жилого помещения, расположенного в других регионах, чем временно оккупированная территория Украины, районы проведения антитеррористической операции и населенные пункты, расположенные на линии соприкосновения; согласие на обработку персональных данных.

Для идентификации внутренне перемещенного лица в базу данных может вноситься также его фотография.

Получать информацию из базы данных имеют право Министерство финансов, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, другие центральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд и его территориальные органы с соблюдением требований законов "Об информации" и "О защите персональных данных".

Кроме того, данные реестра могут получать общественные объединения, волонтерские, благотворительные организации, оказывающие адресную помощь переселенцам (без доступа к персональным данным).

Сами же переселенцы или их законные представители при пользовании базой данных могут ознакомиться с: собственным заявлением о постановке на учет; информацией о состоянии действия справки; о состоянии предоставления им помощи; предоставленными общественными объединениями, волонтерскими, благотворительными организациями предложениями о помощи по каждой указанной потребности.

Ответственным за обеспечение формирования и ведение базы данных правительством определено Министерство социальной политики.

Напомним, 1 августа Министерство социальной политики запустило в тестовом режиме единый реестр внутренне перемещенных лиц. Цель его создания - устранить неправомерное получение соцпомощи для переселенцев.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram