Российская сторона дала согласие на размещение вооруженной полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе.
Об этом сообщили в Администрации президента, передает "Интерфакс-Украина".
"По итогам переговоров в "нормандском формате" мы достигли единства в позициях и договоренности о том, что мы начинаем работу в Вене на уровне постпредов государств-участников "нормандского формата" при ОБСЕ, и в перспективе - с привлечением всех стран ОБСЕ. Ведь нам необходим будет консенсус всех государств-участников Организации относительно развертывания миссии. На это согласилась и российская сторона", - рассказал заместитель главы АП Константин Елисеев.
"У нас есть четкие записи всех телефонных разговоров, которые содержат согласие президента России на размещение именно вооруженной полицейской миссии ОБСЕ. Единственное, что я отмечу, что лидеры действительно не обсуждали детали, поскольку это уже должны делать эксперты и специалисты для того, чтобы наработать и предоставить соответствующие предложения на утверждение глав стран "нормандской четверки", - добавил он.
При этом Елисеев отметил, что пока что в практическую плоскость перевести эти договоренности не удалось из-за позиции РФ.
"Они отказались ехать в Берлин на консультации экспертов в "нормандском формате" для обсуждения политического компонента и компонента безопасности для урегулирования ситуации на Донбассе. Они были не готовы предметно обсуждать вопрос о разворачивании на Донбассе новой вооруженной полицейской миссии ОБСЕ во время консультаций в Вене на уровне постпредов", - рассказал замглавы АП.
Напомним, введение полицейской миссии - одно из ключевых условий проведения местных выборов на Донбассе. ОБСЕ готова реализовать идею размещения миссии, если все стороны с этим согласятся.
Ранее Россия выступала категорически против вооруженной миссии. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров назвал проблему безопасности надуманной и заявил, что безоружных наблюдателей ОБСЕ будет достаточно для голосования.
После очередных переговоров в "нормандском формате" президент РФ Владимир Путин заявил, что РФ согласна на размещение вооруженных наблюдателей, но, как позже уточнили в Кремле, лишь на линии фронта.