И здесь же, в зоне ВС 389-35 ленинградская «книга-почтой» одарила меня сущим сокровищем, удивительной книгой профессора Явича, где в обрамлении обязательных для того времени цитат из Маркса и Ленина я прочитал такое: «При деспотических формах правления и абсолютных монархиях, диктатуре военных хунт и фашизме, при тоталитарных режимах сами законы высшей власти оказывались и оказываются выражением произвола». СССР, 70–ые годы, зона строгого режима для политических заключенных… и такое! Там, в книге Явича , я впервые осознал, какой интересной и глубокой может быть вполне академическая наука теория права.
Профессор Явич давно умер. Уверен, что современные российские теоретики права пользуются другими источниками, цитируют других авторов. В России Владимира Путина в диссертационных работах Явича не вспоминают. Но и здесь, в Украине , такое не пишут. Не могут или не хотят. Другая. Совсем не тоталитарная ситуация.
За годы независимости – сотня (или больше) защищенных диссертаций на тему противостояния коррупции. В стране тотальной коррупции!
Мертвым не больно. Больно нам, живым. И всего больнее, тоскливее семьям парней, отдавшим жизнь на Майдане во имя Революции Достоинства. На Майдане, в Мариинском парке, на улицах… Два года от смерти близкого человека не могут притупить боль. Раны в душе так быстро не затягиваются рубцами. Тем более, в атмосфере бесконечной лжи. Преступления недавнего прошлого фактически не расследуются. Я, врач, не имея законченного высшего юридического образования, уверенно утверждаю: Генеральный прокурор Украины преднамеренно лжет!
Он, генеральный прокурор, информируя нас о расследовании преступлений против участников Революции Достоинства, знает:
1. Иммунитет неприкосновенности в Украине имеют не только Президент и народные депутаты, но и все экс-президенты, включая Виктора Януковича.
2. Согласно положению статьи 111 Конституции Украины Президент может быть отстранен от должности Верховной Радой только в случае совершения им государственной измены или другого преступления.
3. Вопрос об отстранении Президента в порядке импичмента инициируется большинством конституционного состава Верховной Рады после проверки дела Конституционным Судом и получения его решения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте.
4. Для привлечения Президента или экс-президента (в данном случае – Януковича) к уголовной ответственности необходимо получить выводы Верховного Суда о том, что деяния, в которых обвиняется Президент или экс-президент, содержат признаки государственной измены или иного преступления.
5. Открыв уголовное дело против экс-президента Януковича, Генеральный прокурор Шокин, как и его предшественники Махницкий и Ярема, должен был обратиться к Верховному Суду с официальным запросом и получить заключение о том, что в собранных Генеральной прокуратурой материалах и документах содержатся доказательства состава преступления, по которому выдвинуто обвинение.
6. Никто из трех Генеральных прокуроров вышеуказанного запроса не сделал. Таким образом, не имея подтверждающего заключения Верховного Суда, Генеральная прокуратура знает, что предъявленное Януковичу подозрение в совершении преступления никаких юридических последствий не может иметь.
7. В случае противозаконного (увы, именно так…) осуждения экс-президента Януковича украинским судом, Европейский Суд по правам человека в дальнейшем будет вынужден оправдать Януковича, т.е. поддержать предъявленный им и его адвокатами иск о компенсации морального и материального ущерба.
Таким образом, я вправе утверждать, что публичные заверения Генерального прокурора Шокина не содержат юридического смысла и являются преднамеренной ложью. В ином случае, я вынужден заподозрить, что Генеральный прокурор Украины с содержанием законодательства не знаком либо преднамеренно создает основание для будущей правовой реабилитации экс-президента Януковича.