В Киевской горадминистрации предлагают сузить Крещатик с 8 до 5 полос и обустроить на нем наземные пешеходные переходы. Такой проект презентовал специалист Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук, сообщает РБК-Украина.
"Мы обратили внимание на то, что пропускная способность восьмиполосного Крещатика абсолютно не адекватна пропускной способности прилегающих узлов. Восьмиполосной Крещатик может пропускать до 5,5 тыс. автомобилей в час в одном направлении. В то же время, утром Европейская площадь в направлении Крещатика пропускает только около 3,2 тыс. автомобилей в час, а вечером Бессарабская площадь - около 2,2 тыс. автомобилей в час", - рассказал Петрук.
Эксперт предлагает сузить проезжую часть Крещатика на 2-3 полос и за счет этого обустроить наземные пешеходные переходы.
Петрук уточнил, что от ул. Хмельницкого до ул. Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бессарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно организовать регулирование перекрестков Б. Хмельницкого - Крещатик, Прорезная - Крещатик и Михайловская - Крещатик в две фазы.
"Мы промоделировали эту ситуацию и увидели, что находимся на правильном пути. Схема организации движения и светофорное регулирование позволяет пропускать пешеходов возле ЦУМа, Департамента архитектуры и Дома Профсоюзов по дневной поверхности, не усложняя при этом автомобильное движение", - пояснил Петрук.
Напомним, движение транспорта на Крещатике был закрыт из-за начала массовых акций протестов в центре Киева в декабре 2013 г. Полностью движение на Крещатике и прилегающих улицах возобновили в начале августа 2014 г.