Хмельницкий и Житомир впервые связали прямым железнодорожным сообщением
Укрзализныця запустила рельсовый автобус между Хмельницким и Житомиром. С 23 октября подвижной состав впервые напрямую свяжет областные центры железнодорожным сообщением, сообщает пресс-центр ведомства.
Ранее рельсовый автобус №888/887 курсировал по маловостребованному маршруту Хмельницкий – Лепесовка – Хмельницкий на Юго-Западной железной дороге. Решение об изменении маршрута подвижного состава железнодорожники приняли из-за низкой заполняемости рейсов.
«В среднем заполняемость маршрута составляла не более 38%. От Шепетовки до станции Лепесовка доезжали всего 23 пассажира», – пояснили в Главном управлении пригородных пассажирских перевозок Укрзализныци.
Рельсовый автобус между Хмельницким и Житомиром будет курсировать ежедневно, кроме вторника. За один рейс он способен перевезти 166 пассажиров в комфортабельном салоне с удобными креслами. Автобус состоит из двух вагонов третьего класса производства PESA Bydgoszcz SA (Польша). Стоимость проезда от начальной до конечной станции (а это 283 км) составит около 40 грн.
Из Хмельницкого рельсовый автобус будет отправляться в 15:26, в Житомир прибывать в 22:00. В обратном направлении автобус отправится в 23:50, а на конечную станцию прибудет утром следующего дня, в 6:21.
Также в Укрзализныце сообщили, что жители тех населенных пунктов, которые ранее ездили рельсовым автобусом до Лепесовки, могут воспользоваться железнодорожным сообщением «Шепетовка-Лановцы-Шепетовка». Две пары пригородных поездов на этом маршруте остались в графике движения.
Железными дорогами Украины сегодня курсируют 14 рельсовых автобусов. Их используют преимущественно в пригородном сообщении.
«Самому новому маршруту 26 октября исполнится год. Он соединяет Джанкой с Феодосией, Керчью и Кировским на Приднепровской железной дороге», – добавили в Укрзализныце.
Рельсовый автобус представляет собой автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Максимальная скорость его движения составляет 120 км/час, дальность хода на одной заправке – не менее тысячи километров. Автобус значительно экономичнее в эксплуатации по сравнению с небольшими составами из тепловоза и нескольких плацкартных пассажирских вагонов, которые часто используют на малонаселенных маршрутах.
Напомним, к началу осенних школьных каникул Укрзализныця назначила дополнительный поезд №191/192 сообщением «Киев-Львов-Киев».