ГлавнаяОбществоНаука і релігія

Исследователи обнаружили аналог черных дыр в океане

Исследователи обнаружили аналог черных дыр в океане
Фото: ETH Zurich

Команда исследователей из Швейцарской высшей технической школы и университета Майами во главе с Джорджем Халлером сделала удивительное открытие. С помощью математических моделей, компьютерных моделей и анализа данных со спутников ученые определили, что на океанском дне существуют мощные водовороты, которые с точки зрения математики эквивалентны космическим черным дырам. Результаты исследования, которые были опубликованы в издании Journal of Fluid Mechanics, передают "Вести".

Если погибшие звезды, коими являются черные дыры, обладают столь мощным гравитационным полем, что не выпускают за свои пределы даже свет, то океанические водовороты не позволяют покинуть воронку даже воде. Подводные смерчи представляют собой плотные потоки воды, за пределы которых ничто не может выйти. Туда затягиваются не только частицы воды и песка, но даже морские обитатели, чей размер сопоставим с размером воронки.

Халлер также рассказывает в пресс-релизе, что его исследование описывает довольно четкие границы этих водоворотов. К слову, границы космических черных дыр астрофизики называют горизонтом событий.

Ученые говорят, что, несмотря на свою зловещую природу, подводные вихри приносят пользу нашей планете. Наибольшее их количество насчитывается в южной части океана, где они засасывают внутрь выброшенный мусор и мертвые водоросли, а в северную часть океана попадает лишь чистая теплая соленая вода.

Напомним, что астрономы нашли следы вспышки черной дыры в центре Млечного пути.