ГлавнаяОбществоЖиття

Укрзализныця: "На матчи Евробаскета доедут абсолютно все"

Укрзализныце не нужны деньги, выделяемые на проведение баскетбольного Евро.

Укрзализныця: "На матчи Евробаскета доедут абсолютно все"
Фото: yuzhnoukrainsk.net

Инфраструктура и подвижной состав "Укрзализныци" готовы принять гостей Чемпионата Европы по баскетболу в 2015 году. При этом ведомство не рассчитывает ни на копейку бюджетных вливаний.

«Все города, где будут проходить матчи чемпионата, связаны маршрутами дневных скоростных поездов Intercity+ и обычными ночными поездами, которые способны полностью удовлетворить потребности гостей в необходимом количестве посадочных мест. Доехать смогут абсолютно все желающие», — сообщили в пресс-центре УЗ.

Евробаскет-2015 примут шесть украинских городов — Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Львов и Одесса — на семи спортивных аренах. Запланировано проведение 90 матчей. Директор оргкомитета турнира Маркиян Лубкивский на презентации проекта выразил надежду, что на Евробаскете будет присутствовать до 1 млн туристов и болельщиков.

На подготовку к турниру выделено 7 млрд грн. Расходы в основном ударят не по государственному, а по спонсорскому карману, и Украина не понесет таких бюджетных расходов, как это было при подготовке к Евро-2012, отмечают организаторы. Сооружением и реконструкцией спортивных арен займется бизнес. Только в Киеве арену подготовят за счет казны.

При этом железнодорожники не претендуют ни на какую часть из этих средств. «Модернизация инфраструктуры за собственные ресурсы была проведена еще при подготовке к Евро-2012. За средства ведомства были закуплены также скоростные поезда, на них не было потрачено ни копейки из госбюджета. Также за собственные средства мы модернизировали и железнодорожную инфраструктуру. Если бы эти работы финансировал госбюджет – сумы расходов государства на Евро были бы на порядок выше», — отмечают в ведомстве.

Сейчас "Укрзализныця" продолжает планово расширять географию скоростного движения. С 26 мая маршрут скоростного поезда Hyundai №167/168 Киев — Днепропетровск — Киев продлен до Запорожья. Скоростные поезда Skoda будут курсировать из Донецка и Харькова в Симферополь, скоростной поезд класса Intercity+ производства Hyundai Rotem появится на направлении Днепропетровск — Симферополь.

При этом для пассажиров сохраняется выбор путешествий привычными ночными поездами и, соответственно, возможность комбинировать путешествие в ночное и дневное время.

Напомним, перевозка пассажиров является убыточным сегментом деятельности для "Укрзализныци". Так, за первый квартал 2013 г. ведомство профинансировало за счет собственных средств проезд пассажиров на 1, 86 млрд гривен.

Вместе с тем, в ведомстве отметили, что выделение государственных средств на покупку нового пассажирского подвижного состава (как это предусмотрено законодательством) существенно облегчило бы финансовую нагрузку на железные дороги не только накануне Евробаскета, но и в обычный период перевозок.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram